Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 09:00

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей со сложной структурой нарушений

Конспект урока "Письмо слов и предложений с буквой е".
Тема урока: «Письмо слов и предложений с буквой е».
Тип урока: комбинированный
Класс: 3 класс, дети с тяжёлыми множественными нарушениями развития
Цель: учить писать слова и предложения с буквой е;
Задачи:
Образовательная: закреплять навыки правильного графического изображения строчной и прописной буквы е; формирование умения писать слова, предложения с буквой «е»; продолжать учить делать звукобуквенный анализ;
Коррекционно-развивающая: развивать произвольное внимание на основе упражнения «назови букву, которая спряталась»; развивать мыслительные процессы: анализ, синтез, целенаправленность деятельности на основе специальных коррекционных упражнений; развивать координацию движений кисти рук и пальцев;
Воспитательная: воспитывать положительную мотивацию к учебному процессу, самостоятельность.
Методы: фронтальная беседа, самостоятельная работа, частично-поисковый, репродуктивный.
Оборудование: предметные картинки (медведь, ведро, белка, дерево), касса букв, красные фишки, презентация Power Point.
Этапы урока.
1. Организация начала урока:
• организационный момент
• коррекционное упражнение на развитие произвольного внимания
• подготовка руки к письму
2. Повторение:
а) минутка чистописания
б) повторение понятий: печатные и письменные буквы, слог;
3. Изучение нового материала:
а) сообщение темы и цели урока
б) письмо слов с буквой е на основе звукобуквенного анализа;
в) физкультминутка + офтальмотренаж
г) составление и письмо предложений с буквой е;
4. Закрепление:
а) дифференцированные задания:
• замени картинку, словом и запиши его
• составь предложение и запиши его
5. Итог урока:
• подведение итогов урока
• домашнее задание
Ход урока.
1. Организация начала урока.
Сейчас будет урок письма. Сели ровно, спина прямая, ручки полочкой. Кто правильно сидит, тот… (красиво пишет). На уроке ваши глаза внимательно смотрят и всё…(видят). Ваши уши внимательно слушают и всё… (слышат). Ваши головы хорошо…(думают).
Коррекционная минутка. (презентация на компьютере слайды 4-9)
Посмотрите на экран. Что вы видите? Буквы хотят поиграть с вами в прятки. Они будут прятаться, а вы должны отгадать, ту букву, которая спряталась.
Прочитайте буквы. Запомните.
Какая буква спряталась?
Правильно, молодцы!
Подготовка руки к письму.
«Пальчики здороваются» - учащиеся, соприкасаются, каждым пальцем по очереди и проговаривают слова:
Желаю (большой)
успеха (указательный)
большого (средний)
во всём (безымянный)
и везде (мизинец)
Здравствуйте, ладошки! (ладони)
2. Повторение.
а) Минутка чистописания.
Откройте тетради. Возьмите ручки. Покажите, как вы держите ручку. Запишите число. Сегодня 19 ноября. Классная работа.
Посмотрите на экран. Назовите картинки: ель, ежи, енот. Какой первый звук в этих словах? Будем писать большую и маленькую букву е. Из каких элементов состоит большая буква е? (два полуовала с закруглением вправо) Маленькая? (петелька, крючок) Напишите целую строчку буквы е, чередуя большую и маленькую.
Какую букву вы писали?
б) Повторение понятий: печатные и письменные буквы, слог.
Посмотрите на экран. Скажите, какие это буквы? (печатные) Для чего нужны печатные буквы? (чтобы читать) Какие буквы живут в строчке? (письменные) Для чего нужны письменные буквы? (письменные буквы нужны, чтобы писать). Я начну предложение, а вы закончите. Печатные буквы … (читаем) Письменные буквы … (пишем) Какие буквы бывают по размеру? (большие и маленькие) Прочитайте только большие буквы. (Е Г Д) Прочитайте только маленькие буквы. (у й е) Запишите буквы в тетрадь. Проверьте, у всех так?
Посмотрите на экран. Что вы видите? (слоги) Что такое слог? (слог – это часть слова) Прочитайте слоги. (ем уг ве ба ел) Запишите в тетрадь только слоги с буквой е. Проверьте, у всех так?
3. Изучение нового материала.
а) Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы будем учиться составлять слова и предложения с буквой е и записывать их в тетрадь.
б) Составление и письмо слов с буквой е. Звукобуквенный анализ.
Будем составлять слова. Из чего состоят слова? (из слогов)
Дикое животное, у неё бельчата – белка. Найдите картинку. Составьте слово из букв. Прочитайте. Запишите слово на доске. Запишите сколько букв, обозначьте гласные. Сколько гласных? Сколько слогов?
Красивая большая белая птица – лебедь. Найдите картинку. Составьте слово из букв. Прочитайте. Запишите слово на доске. Запишите сколько букв, обозначьте гласные. Сколько гласных? Сколько слогов?
Дикое животное, большой, бурый – медведь. Найдите картинку. Составьте слово из букв. Прочитайте. Запишите слово на доске. Запишите сколько букв, обозначьте гласные. Сколько гласных? Сколько слогов?
Дуб это – дерево. Найдите картинку. Составьте слово из букв. Прочитайте. Запишите слово на доске. Запишите сколько букв, обозначьте гласные. Сколько гласных? Сколько слогов?
Дом медведя – берлога. Найдите картинку. Составьте слово из букв. Прочитайте. Запишите слово на доске. Запишите сколько букв, обозначьте гласные. Сколько гласных? Сколько слогов?
в) Видео физкультминутка + офтальмотренаж «Панда» И. Жаборовский
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Будем делать зарядку вместе с Пандой.
г) Составление и письмо предложений с буквой е.
Будем составлять предложения. Из чего состоят предложение? (из слов)
Первое слово в предложении пишется… (с большой буквы)
В конце предложения ставится… (точка)
У белок орехи.
На дереве кот.
В берлоге медведь.
Лебедь в пруду.
Глеб рисует.
4. Контроль и проверка знаний.
Самостоятельное письмо слов и предложений по карточкам (дифференцированные задания).
Приложение №1


5. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Давайте с вами вспомним, что мы писали на уроке. Писали большую и маленькую букву е, слоги с буквой е. Составляли и записывали слова и предложения с буквой е. Вы сегодня очень хорошо поработали. Кто считает, что всё знает, умеет и справился со всеми заданиями, поднимите правую руку. Кто считает, что не всё знает, умеет и справился не со всеми заданиями, поднимите левую руку. Домашнее задание писать букву е. Списать две строчки из букваря Воронковой В.В. страница 106.

Список используемой литературы:
1. Видео физкультминутка + офтальмотренаж «Панда» автор И. Жаборовский http://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs
2. Воронкова В.В. Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы

Источник: https://yadi.sk/d/fTsvGvEWkmAe2
Категория: Обучение и воспитание детей со сложной структурой нарушений | Добавил: MosinaAA (26.11.2015) | Автор: Александра E
Просмотров: 3642 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 2
1 galahova7  
0
Здравствуйте, уважаемая Александра Алексеевна !
Ваша работа допущена к участию в конференции.

С уважением, куратор Конференции Любовь Павловна Галахова

2 MosinaAA  
Любовь Павловна, спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024