Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей со сложными психофизическими нарушениями (5-10 лет) "Лето, лето к нам пришло…"
ГБСУСО МО Красно-Дубравский детский дом-интернат "Журавушка"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей со сложными психофизическими нарушениями (5-10 лет) "Лето, лето к нам пришло…"
подготовила воспитатель Фиклеева Елена Станиславовна
Орехово-Зуево 2014г Цели и задачи: • продолжать обогащать и развивать сенсорно-моторный опыт детей; • познакомить детей со свойствами песка: сыпучий, сухой, мокрый; и воды: льется, мокрая, впитывается в песок; • познакомить детей с божьей коровкой, бабочками, ромашками; • показать приёмы игр с песком (ищем предметы, закопанные в песок, втыкаем в него стебли ромашек) и водой (поливаем из лейки); • развивать изыскательские действия; • развивать координацию, общую и мелкую моторику детей; • развивать умение действовать по показу воспитателя; • продолжать развивать музыкальное восприятие; Оборудование: ёмкость с песком; игрушки: большая божья коровка, маленькие божьи коровки, бабочки, ромашки; лейки с водой; большой лист растения. Музыкальный материал: аудиозапись песни "Песенка о лете" (муз. Е. Крылатского, сл. Ю. Энтина), аудиозапись песни "Песенка о божьей коровке" (муз.К. Костиной, сл. И. Лагерева), аудиозапись песни "На лугу стоят ромашки" (муз. и сл. Л. Раздобарина), аудиозапись песенки "Бабочка"(из сборника "Музыка с мамой", авт. муз. и сл. Е. Железнова)
Ход занятия: (занятие проводится на улице) Воспитатель обращает внимание детей на то, что на улице сухо и тепло, а значит – наступило лето Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком. ( звучит "Песенка о лете" муз. Е. Крылатского, сл. Ю. Энтина) Воспитатель предлагает детям пойти гулять по дорожке. Дети вместе с воспитателем идут в заданном направлении. Пройдя вместе с детьми небольшое расстояние, воспитатель обращает внимание детей на божью коровку, сидящую на траве, берёт её в руки. И вместе с детьми рассматривает божью коровку, сопровождая рассматривание чтением стихотворения. Божья коровка Ползёт по травинке. У божьей коровки Кружочки на спинке, Изящные пятнышки Чёрного цвета. Коровка вздыхает, Услышав про это: "Я так осторожна, Я так аккуратна! Откуда ж взялись Эти чёрные пятна?" Воспитатель говорит о том, что божья коровка почему-то грустит. И, что бы её развеселить, предлагает детям поиграть с ней в прятки. Накрывает божью коровку листочком и побуждает детей найти её, сняв листок. (Под "Песенку о божьей коровке" (муз. К. Костиной, сл. И. Лагерева) Проводится игра "Найди божью коровку") Воспитатель хвалит детей за игру и говорит о том, что божья коровка почему-то ещё грустит. "Спросив" у божьей коровки причину её грусти, поясняет детям: "Ребятки, нашей божьей коровке грустно, потому, что она потеряла своих деток. Давайте поможем ей их найти?" Воспитатель вместе с детьми подходит к ёмкости с песком и показывает, как нужно копать, чтобы найти деток божьей коровки, побуждая детей повторять свои действия. Дети, совместно с воспитателем, находят всех деток божьей коровки. Воспитатель поясняет детям, что детки божьей коровки спрятались в песке, потому, что кто-то сорвал все ромашки, на которых они играли. Воспитатель достаёт ромашки-игрушки, показывает детям: Белые ромашки-сестрички, У ромашек белые реснички. Пляшут среди летнего луга. До чего ж похожи друг на друга! Показывает и рассказывает, как можно "посадить" цветок, воткнув его в песок. И предлагает детям тоже "посадить" ромашку. (звучит песня "На лугу стоят ромашки" муз. и сл. Л. Раздобарина) Дети, совместно с воспитателем, "сажают ромашки". После того, как все ромашки посажены, воспитатель говорит детям о том, что их необходимо полить. Воспитатель берёт одну лейку и показывает, как это нужно делать. Лейка, воду не жалей-ка, Клумбы, грядочки полей-ка! Дождик прыгает по грядкам Поливает по порядку. Дети, совместно с воспитателем, поливают цветы. Воспитатель хвалит детей за то, что они хорошо справились с заданием и обращает внимание детей на то, что, увидев цветы, прилетели бабочки. (звучит песенка "Бабочка" муз. и сл. Е.Железновой) Дети, вместе с воспитателем и "прилетевшими" бабочками кружатся-танцуют на лужайке. Воспитатель в конце занятия хвалит детей и говорит о том, какая интересная прогулка сегодня у них была.
Используемая литература и интернет ресурсы. 1. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Санкт-Петербург. Издательство: Детсво-Пресс.:2013. 2. www.kid-klub.ru 3. www.plus-msk.ru 4. www.ped-kopilka.ru 5. www.zvukach.ukoz.ru
Здравствуйте, Елена Станиславовна! Ваша работа не допущена к участию в конференции, так как на сайте отсутствует информация об авторе по плану: 1. Название мероприятия: Всероссийская научно-методическая конференция «Методические разработки для коррекционных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений имеющих коррекционные классы, группы, детей с ограниченными возможностями здоровья индивидуального обучения» 2. Предмет/образовательная область: 3. Класс \группа \коллектив для кого предназначена разработка: 4. Автор/ы статьи: 5. Должность автора/ов: 6. Образовательная организация: 7. Республика/край: 8. Город/село: Эту информацию необходимо разместить в разделе "Краткое описание" Загружайте работу заново, а неудачную загрузку мы удалим. Удачи!
Куратор конференции, Любовь Павловна Галахова
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]