Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 04:49

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей со сложной структурой нарушений

Конспект интегрированного занятия «С детства знай, как хлеб растят» в старше-подготовительной группе для детей с ОВЗ.
Конспект интегрированного занятия
«С детства знай, как хлеб растят»
в старше-подготовительной группе «Чебурашка»
для детей с ОВЗ.

Воспитатели:
Емельянова О.А.,
Лобода В.А.
Логопед
Иткина Н.Н.
Коррекционно-образовательные задачи:
Формировать представления детей об основных этапах производства хлеба, о труде хлеборобов.
Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственной техникой, помогающей выращивать хлеб (трактор, плуг, борона, сеялка, комбайн, и т.д.); с профессиями, связанными с производством хлеба (тракторист, комбайнер, рабочие тока, мукомол, пекарь).
Уточнить, расширить и активировать словарь по теме «Хлеб» (зерно, пшеница, рожь, колос, комбайн, трактор, комбайнер, тракторист, мукомол, пекарь, мука, тесто, сдоба, булка, бублик, торт и т.д. С помощью продуктивной деятельности ввести в предикативный словарь детей слова: пахать, копать, равнять, боронить, сеять, прорастать, убирать, молоть, месить, выпекать.
Закрепить умение рисовать способом примакивания.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать навыки диалогической речи, память, мышление, зрительное внимание, общие речевые навыки.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Способствовать формированию нравственно-эстетического компонента личности детей через воспитание любви и бережного отношения к хлебу.
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности.
Материал:
колосья и зерна пшеницы и ржи, мука, иллюстрации сельскохозяйственной техники, полей, ящик с грунтом, лопатки, грабли, лейка,деревянный конструктор, листы бумаги, краски, кисти, хлебобулочные изделия.
Предварительная работа:
1. Ознакомление с худ. литературой: А.Митяев «Ржаной хлебушко – калачу дедушка», М., «Д.л.», 1990г.
2. Рассматривание иллюстративного материала.
3. Заучивание стихов, пословиц о хлебе.
4. Дегустация хлеба разных сортов.
Вос-ль:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Дети под музыку входят в гр. комнату и становятся в круг.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо, птички летят,
Колокольчики звенят.
Ой, ребята, та-ра-ра, (хлопки)
На горе стоит гора (притопы)
А на той горе дубок (шаги вперед)
А на дубе воронок (шаги назад)
Ворон в красных сапогах (правая, левая нога на пятку)
Позолоченных серьгах (руки на поясе, повороты головы)
Он играет во трубу (имитация игры на трубе)
Труба точеная, позолоченная
Труба ладная, песня складная.
Вос-ль:
Так весело зазывали в старину весну, и начинались на полях работы: сеяли хлеб. Послушайте, ребята, какое стихотворение я вам прочитаю:
«Хлеб».Я.Аким.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке,
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют,
Пашут каждую весну, Сеют, жнут, ночей не спят….
С детства знай, как хлеб растят.
Рассматриваем с детьми зернышко пшеницы:
Какое по размеру? Как это зернышко называется? Какой хлеб получается из пшеницы? Вос-ль читает рассказ «Хлебное зернышко» А.Митяева. Затем обращает внимание на картины с изображением полевых работ:
- Вот трактор пашет землю плугом. Затем к трактору прикрепили борону и равняют землю. Здесь мы видим сеялку. С её помощью засевают зерном поле.
Стихотворение «Зернышко» (ребенок):
Ты не ешь меня, дружок,
Голосистый петушок.
В землю твердую уйду,
К солнцу колоском взойду.
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья.
Вос-ль:
- Зерна прорастают и появляются всходы. Летом все поле в колосьях. В конце августа хлеб созрел, его убирают. Его надо очень быстро убрать, а то колосья осыплются, и зерна упадут на землю.
И вот вышла в поле убирать другая машина. Какая машина убирает зерна?(комбайн) И работает на этой машине комбайнёр.
А затем на грузовых машинах зерна везут на элеватор – место, где хранят зерно. Затем на мукомольный завод, где из него делают муку. Тут работают мукомолы.
Потом на машинах везут муку на хлебозаводы и в пекарни.
Кто печет хлеб в пекарне? (пекарь).
И, наконец, хлеб повезут в магазины, где его и покупают.
А теперь мы перейдем к нашему маленькому полю, на котором сами посеем пшеницу и будем ждать урожай. (логопед с детьми подходит к ящику с грунтом)
Чтобы зернышко пшеницы положить в землю, нужно подготовить землю к посадке.
Что сначала делает трактор в поле? Правильно, пашет землю плугом. Плуг пашет, а лопатка копает. (Дети получают в руки лопатки и начинают копать).
-Дети, что вы делаете?
-Чем копаете?
-Для чего нужно копать?
Логопед:
В поле трактор с бороной.
Что же делать нам с тобой?
Нужно поле поравнять,
Чтобы поле засевать.
Нужно взять грабли и выровнять землю граблями (раздает грабли).
- Что вы делаете?
- Чем вы равняете землю?
- Для чего нужно равнять землю?
Логопед:
В поле трактор сеялкой
поле засевает,
зернышки роняет.
А здесь это сделаем мы. В бороздки положим зерно, укроем землей, как одеялом и польём.
Представьте, что из каждого зерна вырастет колос, в котором много зёрен – целая семья.
В землю твердую уйду,
К солнцу колоском взойду.
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья.
Дети вытирают руки и стол влажными салфетками, ставят на подоконник ящик.
Логопед:
Вот и вы потрудились и засеяли маленькое хлебное поле. Теперь получите картинки и снова вспомните, как выращивают хлеб. Составьте предложения по своим картинкам и сделайте схемы предложений с помощью конструктора.
В процессе работы напомнить детям, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, что обязательно выделяем маленькие слова-помощники (предлоги, союзы).
Вы очень внимательно слушали, как растят хлеб, поэтому и предложения у вас получились замечательные.
Давай те с вами немножечко разомнемся на ковре и заодно выделим в предложении каждое слово:
Мы посеяли зерно,
и теперь растет оно.
Вос-ль:
Дети, а теперь садитесь за столы, и мы изобразим колосок пшеницы. Будем рисовать способом примакивания.
Показ воспитателя с объяснением: пшеница очень похожа на рожь, но зерна пшеницы покруглей, а у ржи подлинней. Колос пшеницы потолще, а у ржи потоньше. Дети изображают колоски пшеницы. Воспитатель следит за выполнением, хвалит за старание, за результат.
Вос-ль:
Чьё же это поле
Золотом блестит?
Это наше поле В золоте стоит.
Жницы не дремали,
Жницы жито жали.
Связали снопами,
Сложили копнами. (Аня)
Жали – дожали,
Каравай почали.
Хлебушко, расти,
Времечко – лети. (Артём)
До новой весны!
До нового лета!
До нового хлеба! (Олег)
Вос-ль:
Велика и необъятна вся донская земля
Урожаями богаты наши нивы и поля.
А знаете ли вы, чем пахнет хлеб,
Ломоть ржаного трудового хлеба?
Он пахнет полем, речкой, печью, небом.
И главное – работой пахнет хлеб.
А какие пословицы о хлебе и труде вы знаете? (возможен вариант: вос-ль: произносит начало пословицы, а дети – конец.):
Горька работа, да хлеб сладок.
Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.
Не шуба греет, а хлеб.
Кто в поле трудится, у того и хлеб родится.
Хлеб – батюшка, а водица – матушка.
Воспитатель приглашает детей к столу с хлебобулочными изделиями:
Вот он, хлебушко душистый,
С хрупкой корочкой витой,
Вот он, теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
С огурцами ли, с картошкой
Надо хлеб съедать до крошки,
Потому что много сил
Тратит тот, кто хлеб растил.
Вос-ль:
Что же испекли для нас пекари? (Дети называют).
Каравай заводит дружбу
С тем, кто с детства любит труд.
Если ты с работой дружен,
За столом тебя все ждут.
Проходите, гости дорогие, угощайтесь!
Чаепитие с булочками, баранками, пирожками, караваем.
Категория: Обучение и воспитание детей со сложной структурой нарушений | Добавил: nata10104 (28.12.2015) | Автор: Иткина Наталья Николаевна E
Просмотров: 1384 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте, уважаемые Наталья Николаевна, Ольга Анатольевна, Валентина Андреевна!
Ваша работа допущена к участию в конференции!
С наступающим Новым годом!

Куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024