Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 16:37

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей со сложной структурой нарушений

"Комнатные растения. Фиалка".

Факультет коррекционной педагогики ОП «Мой университет» www.moi-sat.ru

Учебный предмет: Природный окружающий мир
Тема урока: «Комнатные растения. Фиалка.
Цели: Формирование представления о комнатных растениях.
Образовательные: познакомить с комнатным растением «фиалка».
Коррекционно- развивающие: развитие коммуникативной функции речи; дыхания, коррекция зрительного восприятия и узнавания; внимания, развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации;
коррекционно – воспитательные:
формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, развитие самостоятельности, положительной мотивации к занятию.
Возможные предметные результаты:
узнавание (различение) комнатных растений (фиалка)
интерес к объектам и явлениям неживой природы;
заботливое и бережное отношение к растениям, умение ухаживать за ними;
Возможные личностные результаты:
Эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности с учителем;
Оборудование: кукла Маша (бибабо), натуральные комнатные цветы (фиалка), количество 5 шт., лейка, палочки;
Презентация.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Настрой учащихся к деятельности на уроке.
-Ребята, к нам на урок пришла кукла Маша.
-Поздороваемся с Машей. (Дети здороваются с куклой Машей жестом, словом).
-Маша принесла подарок. Чтобы узнать, какой подарок, надо выполнить задание.
2. Актуализация знаний.
Слайд Игра 4-лишний. (3 комнатных разных цветка и гриб)
-Внимательно посмотрите на картинки. Что здесь лишнее? Почему?
(Гриб лишний, он растет в лесу).
-Как назвать, одним словом остальные предметы?
- Кто догадался, какой подарок принесла нам кукла Маша?
-Правильно, цветок. Давайте посмотрим. (Учитель достает цветок в горшочке).
- Посмотрите, какой красивый цветок принесла нам Маша.
Дыхательная гимнастика.
-Давайте понюхаем цветок.
-Медленно втянули воздух через нос.
-Задержали дыхание.
-На выдохе сказать: «Хорошо пахнут цветы!»
(Дети выполняют действия по подражанию)
-Где растет цветок?
-Цветок растет в горшочке.
-Посмотрите на цветы, которые стоят на окне в горшочках. Эти цветы называются комнатными растениями.
II 1.Сообщение темы урока.
- Кто догадался, с какими растениями мы сегодня познакомимся?
-Мы познакомимся с комнатными растениями.
-Каждое растение имеет название. Это фиалка.
(натуральный цветок в горшочке)
Слайд Фиалки
Это растение невысокое. Цветы у фиалки бывают разного цвета: фиолетовые, белые, розовые, синие.
-У нашего цветка цветы фиолетового цвета.
-Какого цвета листочки?
- Листочки зеленые, покрытые ворсинками.
-Давайте рассмотрим, какие части есть у цветка.
Слайд. Части цветковых растений.
-У цветочка есть корень, стебель, листья, цветы.
- Кукла Маша приготовила вам задание: собрать разрезную картинку из частей.
-Покажите корень, стебель, листья, цветок.
-Назовите, что это? (корень, стебель, листья, цветок)
(Дети собирают из частей разрезную картинку по образцу,
показывают части растения. Называют, сопряженно с учителем, слова: корень, стебель, листья, цветы)
Физминутка
На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг).
Поднялись цветочки (Тянутся на носочках, подняв руки вверх).
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись (Медленно встают).
К солнышку листочки
Повернут цветочки (Разводят руки в стороны ладонями вверх).
Развернут бутоны,
В солнышке утонут. (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются).

III. Подготовка к практической работе
Загадка.
Хоть мы ростом низковаты,
Любят очень нас ребята.
Мы целый год почти цветем,
И украшаем дом.
Всех оттенков наши глазки,
Не жалеем для них краски.
- Как называются эти цветы?
-Вам нравятся комнатные цветы? ( Дети пользуются жестом, словом)
-Комнатные цветы радуют нас красотой, очищают воздух от пыли.
Для роста растениям нужно тепло, свет, вода, воздух.
За растениями нужно ухаживать.
1.Надо растения поливать под корень. На листья лить нельзя.
2. Нужно рыхлить землю, чтобы растение лучше дышало.
3.Убирать пыль с листочков.
Практическая работа.
1.Дети поливают растения из лейки.
2. Рыхлят почву по краю горшка.
3. Кисточкой смахивают пыль.
(Выполняют действия по словесной пошаговой инструкции, с незначительной физической помощью, самостоятельно)
-Теперь растения еще лучше расти будут.
IV.Закрепление материала.
Задание на внимание.
-Полюбуйтесь, какие красивые у нас цветы на окне.
-Посчитаем, сколько их (5).
- Как они называется?
-Найдите цветок, который отличается от других.
(На одном из них распустились цветы, на других цветов нет).
-Как за растением надо ухаживать, чтобы оно было красивым?
-Кукле Маше пора возвращаться домой. Скажем ей «спасибо» за такой чудесный подарок.

V. Итог урока.
Молодцы, ребята! Вы хорошо работали на уроке. Настроение у всех хорошее.
VI. Рефлексия.
Похлопаем друг другу в ладоши за работу на уроке.

Категория: Обучение и воспитание детей со сложной структурой нарушений | Добавил: Uhtanova (05.06.2016) | Автор: Юхтанова Елена Алексеевна E
Просмотров: 1379 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Елена Алексеевна!
 Ваша работа допущена к  участию в Конференции.  
Куратор Конференции, Любовь Павловна Галахова

2 Uhtanova  
Здравствуйте, Любовь Павловна! Мне очень неловко, но у меня в одном слове описка. Можно ли еще раз загрузить, а эту работу убрать. Спасибо.

3 galahova7  
0
Елена Алексеевна, опечатки исправила в словах "бибабо" и "самостоятельно", поэтому перезагружаться не надо.

Куратор Конференции, Любовь Павловна Галахова

4 Uhtanova  
Уважаемая Любовь Павловна, спасибо большое за понимание.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024