Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 13:18

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ».
Познавательная игра «Знатоки природы»
Цель:
- формирование навыков здорового образа жизни, бережного отношения к природе.
Задачи:
- расширить знания обучающихся о животном и растительном мире родного края;
- развивать память, воображение, внимание;
- обобщить знания о явлениях природы;
- научить переносить знания в новую ситуацию общения;
- воспитывать бережное, гуманное отношение к природе своего края;
- воспитывать культуру взаимоотношений.
Оформление: рисунки о природе,
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация «Птицы», музыка П.И. Чайковский «Времена года».
Участники – две команды 5 классов из пяти человек (дети с задержкой психического развития).
Команды заранее получают задания придумать название команды, девиз; приготовить пословицы и поговорки о лесе.
Слайд 1. Изображение природы и музыка П.И. Чайковский «Времена года».
Ведущий Родина…Родная природа эти слова наполнены для нас глубоким смыслом.
Когда говорят о России,
Я вижу свой синий Урал.
Как девочки,
Сосны босые
Сбегают с подоблачных скал.
В лугах,
На ковровых просторах,
Среди плодоносных полей
Лежат голубые озёра
Осколками древних морей.
Богаче, чем краски рассвета,
Светлее, чем звёздный узор,
Земные огни самоцветов
В торжественном сумраке гор….
Л. Татьяничева
Добрый день, уважаемые гости!
Здравствуйте ребята!
Сегодня мы собрались здесь, чтобы обобщить знания о природе родного края и определить команду лучших «Знатоков природы».
А сейчас, я попрошу команды представить себя.
Представление команд (название, девиз)
Затем участники команд занимают свои места.
Жюри нашей познавательной игры (представление членов жюри).

1 конкурс нашей игры «Разминка капитанов».

Ведущий: капитаны подойдите к столу и выберите конверт с номером блока вопросов. Каждому капитану будет предложено 8 вопросов, на ответы отведено не более 1 минуты. Победит тот капитан, который ответит правильно на большее количество задаваемых вопросов. Если вы затрудняетесь ответить на поставленный вопрос, говорите слово «дальше».

Конверт №1. Вопросы для первого капитана:
1.Что за трава, которую и слепые узнают? (крапива)
2.Как можно пронести воду в решете? (заморозив)
3.Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)
4.Много рук а нога одна? (дерево)
5.Где сухого камня не найдёшь? (в воде)
6.Кто появляется весной раньше – летучие мыши или насекомые? (насекомые)
7.Что вниз верхушкой растёт? (сосулька)
8.Какой цветок имеет мужское и женское имя одновременно? (Иван – да – Марья).

Конверт №2. Вопросы для второго капитана:
1.Подружка лягушки? (жаба)
2.Он похож на зайца. (кролик)
3.По ней чертят в школе. (линейка)
4.Говорят сорока приносит её на хвосте. (новость)
5.Без него все люди ходили бы в мятой одежде. (утюг)
6.Что общего у мальчишки и у сосны? (шишки)
7.Растение, которое цепляется к одежде? (репей)
8.Из неё льётся дождь. (туча)

2 конкурс «В мире птиц» (презентация «Птицы»).

Ведущий: По словесному портрету ты скажи нам кто же это?
Задача каждой команды по словестному портрету, фонограмме, слайду узнать птицу. Ответ свой записать на листке бумаги. (Листы лежат на столах). Время для выполнения каждого задания 30 секунд, вам будет предложено 4 задания. В конце конкурса команды озвучивают результаты. За каждый правильный ответ 1 балл.

1.Посмотришь на эту небольшую, размером с воробья, птичку и подумаешь: ну что в ней особенного? Невзрачная, серенькая, только хвостик чуть рыжеват... А вечером или ночью остановишься как вкопанный, услышав ее песню. Звучит она на всевозможные лады. (Соловей.)
2.На голове у нее черная шапочка, спинка, крылья и хвост темные, а грудка – ярко-желтая, будто птичка в желтый жилетик нарядилась. Летом она питается жучками, червячками, а зимой ест все: и разные семена, и крошки хлеба. Но больше всего охотница она до несоленого сала. (Синица.)
3.Известна она всем. Ее оперение контрастное – черно-белое. Она приспособилась к жизни по соседству с человеком и получила прозвище «воровка». (Сорока.)
4.Посмотри, какая красавица! А размером со скворца или чуть побольше. Очень скрытная и осторожная птица. Селится высоко на деревьях. Подойти к ней близко, чтобы рассмотреть, удается не всегда. Песня у нее красивая – звонкое, короткое посвистывание. Но если увидит опасность, то кричит, как кошка, которой на хвост наступили. (Иволга.)

3 Конкурс «Зелёная аптека».

Условия конкурса: капитаны выбирают конверты с заданиями. За каждый правильный ответ - 1 балл.

1.Почему при гриппе рекомендуют закладывать в нос кусочки ваты, смоченные соком лука? (Лук – растение, образующее фитонциды – вещества, которые убивают бактерии или подавляют их развитие.)
2.Почему при гриппе детям в садиках и младших классах советуют носить кулоны с растёртой долькой чеснока? (Чеснок - растение, образующее фитонциды – вещества, которые убивают бактерии или подавляют их развитие.)
3.Ты натёр ногу в пути. Свежие листья, какого растения надо приложить, чтобы облегчить боль? (Мать и мачеха, подорожник)
4.В походе ты порезал палец. Свежие листья какого растения надо приложить к ране, чтобы остановить кровотечение и облегчить боль? (Мать и мачеха, подорожник, лопух, кашицу из листьев крапивы)

4 Конкурс «Явления природы»

Условия конкурса: командам будут заданы одинаковые вопросы, кто из команд будет готов дать ответ, поднимает эмблему. За каждый правильный ответ - 1 балл.

1.Что общего у облаков и туманов? (Облака в небе и туман низко над землей состоят из крохотных капелек воды.)
2.Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? (Грязный. Темный цвет поглощает больше солнечных лучей; темные предметы быстрее нагреваются.)
3.Во время грозы, какое явление ты наблюдаешь раньше – гром или молнию? Почему? (Молнию. Скорость света во много раз больше скорости звука.)
4.Назовите ближайшую к Земле звезду. (Солнце.)
5.Как называется явление природы, когда Луна находится между Солнцем и Землей на одной прямой линии? (Солнечное затмение – Луна закрывает Солнце.)

5 Конкурс «Растения во все времена»

Условия конкурса: командам будут заданы одинаковые вопросы, кто из команд будет готов дать ответ, поднимает эмблему. За каждый правильный ответ - 1 балл.
1.У каких наших деревьев окраска листьев не меняется? (Ель, сосна, пихта)
2.Какое дерево первым зацветает весной? (Верба)
3.Какое наше дерево цветёт позднее всех? (Липа)
4.Из древесины какого дерева чаще изготавливают спички? (Осина)
5.Из древесины какого дерева чаще изготавливают лыжи? (Берёза)
6.Как можно узнать возраст спиленного дерева? (По числу годичных колец на спиле)

6 Конкурс «Пословиц и поговорок» о лесе.

Команды встают в круг, чередуясь. Участник команды называет пословицу или поговорку о лесе и передаёт мяч представителю другой команды. Если кто-то из игроков не сможет назвать пословицу, он передаёт мяч следующему игроку, а сам выбывает из игры. Побеждает та команда, чей игрок остался в круге последним. (1 балл)

7 Конкурс «Плюс, минус» (Звучит музыка)

На доске в столбик записаны названия деревьев, цветов, трав, животных. Играющие должны знаком «+» отметить обитателей леса, знаком «-» то, что в лесу не растёт и того, кто в лесу не водится.
Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок расставит знаки в своём столбике. Эстафетной палочкой служит мел.
Клюква Корова
Кролик Астра
Георгин Олень
Вишня Белка
Петух Заяц
Черника Гладиолус
Осина Волк
Медведь Тюльпан
Сосна Ель
Лось Роза

Подведение итогов. Дети смотрят слайды.
Жюри озвучивает результат.
Награждение команды победителей.
Слайд природа, звучит музыка.
На этом наше мероприятие закончено. Спасибо за участие! До новых встреч!
презентация

Источник: https://drive.google.com/a/i-dist.ru/?tab=mo#folders/0B97qaEgazNsLWXhIUU9Eam1Fblk
Категория: Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития | Добавил: nesterovasvetlana (05.03.2015) | Автор: Нестерова Светлана Евгеньевна E
Просмотров: 1388 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Светлана Евгеньевна!
Ваша работа допущена к участию в конференции.

Куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024