Проект программы «Содружество» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Семья - персональная среда жизни и развития ребенка, степень благоприятности которой определяется рядом параметров, от социально-экономических условий до демографического фактора. Какую бы сторону развития ребенка мы ни брали, всегда решающую роль на том или ином возрастном этапе играет семья. Важную помощь семье в воспитании ребенка оказывает школа, а если ребенок с ограниченными возможностями здоровья, то коррекционная школа. Для этого есть все объективные и субъективные предпосылки. Коррекционная школа создает возможность для каждого ребенка реализоваться в разнообразном творчестве, ситуация успеха для каждого, возможность получить более высокий личностный статус и позитивную “Я-оценку”, а также эмоционально-психологическую защиту. Именно здесь создаются условия для социальной адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно решать проблему всестороннего, гармоничного развития личности школьника. С целью оказания действенной помощи семье по воспитанию гармонично развитой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни общества, установления отношений доверия и сотрудничества между семьей и школой возникла идея в разработке проекта программы “Содружество”. Программа позволяет всем, кто работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья, включиться в контекст современных проблем воспитания, понять феномен “воспитательное пространство”, сконструировать и смоделировать воспитательное пространство личности, обогатить воспитанников эмоциональным и нравственным опытом. Ведущая идея программы - установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов. Основными приоритетами при реализации данной программы являются: • опора на базовые потребности ребенка; • развитие личности в процессе воспитания; • совместная деятельность взрослых и детей в процессе воспитания; • профессионализм кадров, педагогических и управленческих; Цель: Создание условий для сотрудничества детей с ограниченными возможностями здоровья и взрослых, взаимосвязи педагогов и родителей, направленные на поддержку и развитие физического, психологического и нравственного здоровья учащихся. Задачи : • создание специально организованной системы сотрудничества и расширения поля позитивного общения с семьей; • обновление содержания, форм и методов диагностики семьи и сотрудничества с ней; • воспитание у детей с ограниченными возможностями здоровья ответственности, чувства гордости и уважения за свою семью; • организация и проведение семейного досуга и совместного творчества; • формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей; • формирование педагогической культуры родителей, их активной педагогической позиции через психолого-педагогическое просвещение родителей. Общение с детьми и их родителями предполагает модель, направленную на результативное взаимодействие. |