Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 07:16

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с речевыми нарушениями

Развлечение для родителей воспитанников старшей группы с элементами театральной деятельности «Там, на неведомых дорожках…»
Развлечение для родителей воспитанников старшей группы с элементами театральной деятельности является элементом итогового блока занятий I периода. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи посещают логопедический пункт, возрастная категория – 5-6 лет. Один из методов развития связной речи, который развивает фантазию, ломает привычные стереотипы у ребят, создаёт условия, при которых знакомые главные герои попадают в совершенно другие обстоятельства – фантастические, невероятные или реальные.
Цель занятия: развитие творческих способностей, речевой сферы посредством элементов театральной деятельности.
Предварительная работа: воспитанники сочиняли сказку с родителями по картинке, затем среди них был проведён конкурс (дети не знали об этом), а позже некоторые из детей выполняли эту картинку в технике кинусайга.

Развлечение для родителей воспитанников старшей группы с элементами театральной деятельности.
«Там, на неведомых дорожках…»
Учитель-логопед (обращается к детям):
- Мы живём в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас, ребята!
-Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми и умными. И вот сегодня вместе с героями литературных произведений мы отправимся в весёлое путешествие со сказкой. А сначала отгадайте загадку.
А)Сказки из загадок
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (ёж)
- Это ёж! (на мониторе телевизора проецируется картинка с изображением ежа)
-Правильно! Начинаю сказку. Однажды в лесу между ёлками лежала подушечка. (За елями лежит ребёнок в костюме ежа.) Но непростая: на ней были иголки. И вдруг… (дети продолжают)
…они стали пушистыми и дети могли его гладить, не боясь уколоться.

Учитель-логопед:
-А теперь попробуем сочинить сказку из знакомой вам считалки. Проговариваем её вместе со мной:
Б)Сказки из считалки
Чижик в клетке сидел,
Чижик громко песню пел,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Я на волю полечу. (Выходит ребенок в костюме птицы)
Один раз бабушка, покормив чижика, забыла закрыть клетку…
Дети продолжают сказку своей версией под мелодии: «щебет птиц», «мяуканье кошки» (выходит ребёнок в костюме кошки), «лай собаки» (выходит ребёнок в костюме собаки), «смех детей».
-А теперь мы придумаем сказку из пословицы.
В)Сказки из пословиц
Не всё коту масленица.
В одном доме жил ленивый-преленивый кот. (Выходит ребёнок в костюме кота.) Дошло до того, что мышки его полюбили. (Дети в костюмах мышек прыгают вокруг кота) И тогда хозяева попросили кота уйти… (Выходят переодетые «хозяева». Дети продолжают сказку.)
Физминутка – игра «Кот и мыши» под музыку.
Учитель-логопед:
-Повеселились? Путешествуем дальше?
-Да! Путешествуем!
-Ребята, а знаете ли вы потешки? Расскажите последнюю, которую учили.
Г)Сказки из потешек
-В лесу одна смешная птица
Весь день поёт: «Ку-ку! Ку-ку!»
Никак не может научиться
Петь как петух: «Ку-ка-ре-ку!»
-Однажды летом встретилась кукушка и петух. (Выходят дети в костюмах кукушки и петуха) И начали они разговаривать каждый на своём языке… (Дети «помогают» своими предложениями «договориться» кукушке с петухом.)
-Ребята, какие вы молодцы! Помогли кукушке и петуху найти общий язык! А бывали вы когда-нибудь в экстремальных ситуациях как наш зайка? (Выходит ребенок в костюме зайца)
Д)Экстремальные ситуации в сказках
Однажды зайка решил поплавать. Заплыл он довольно далеко от берега.
Вдруг началась буря, и он стал тонуть…
Предложите свой вариант спасения зайки.
У спасателей есть: блюдце, ведёрко, деревянная палочка, воздушный шарик, лист бумаги. (Педагог достаёт эти предметы.)
Они решили вначале бросить зайке палочку, но она его не выдержала. («Зайка» стал кричать: «Ой, тону-у-у-у…»)
Тогда… (Дети продолжают решать, как можно помочь зайке)
Е)Сказки от одного слова
Учитель-логопед:
-Ребята, теперь поиграем в другую игру. Я называю любое слово и начинаю сказку. А вы её продолжаете. Согласны?
-Согласны!
-Слово «мышка». Одна мышка не знала, бояться ей кошек или нет?.. (Дети продолжают сочинять сказку по очереди, педагог подводит к тому, что мышка была компьютерная. Одновременно на слайде показывается изображение обеих мышек. Учитель-логопед объясняет детям, что в русском языке встречаются такие слова, которые имеют два или несколько значений. Они называются «омонимы». Педагог предлагает детям самостоятельно вспомнить и назвать такие слова, например, «ручка», «ножка», «спинка», «язычок». Картинки с изображением этих предметов также появляются на мониторе.)
Учитель-логопед:
-Ребята. вам знакома эта картинка? (демонстрация на мониторе картины, выполненной в технике кинусайга)
-Да! Сочиняли сказку по этой картинке.
-А мы эту картину сами сделали!
-Ребята. А знаете ли вы, что участвовали в конкурсе?
За самую мудрую сказку награждается… (награждение ребенка под музыку)
За самую оригинальную сказку награждается… (награждение ребенка)
За самую фантастическую сказку награждается… (награждение ребенка)
За самую экстремальную сказку награждается… (награждение ребенка)
За самую нежную сказку награждается… (награждение ребенка)
За самую добрую сказку награждается… (награждение ребенка)
За самую поучительную сказку награждается… (награждение ребенка)
За самую потешную сказку награждается… (награждение ребенка)
За самую краткую сказку награждается… (награждение ребенка)
За самую запутанную сказку награждается… (награждение ребенка)
Ребята! Вы все очень постарались. Все ваши сказки напечатаны в маленьких книжечках, которые мы с вами подарим малышам. Вы согласны?
-Конечно!
-А нашим родителям мы скажем огромное спасибо, за то, что они вырастили нас такими умными и добрыми. Пусть они чаще рассказывают сказки и попадают в сказочные страны.

Используемая литература:
1. Танникова Е.Б. «Формирование речевого творчества у дошкольников (обучение сочинению сказок)». – М.: ТЦ Сфера, 2008. (Программа развития)
2. Волина В.В. «Загадки от А до Я». Книга для учителей и родителей. – М.: Издательство «ОЛМА-ПРЕСС», 1999.
3. Худенко Е.Л., Мельникова Т.С., Шаховская С.Н. «Как научить ребёнка думать и говорить (упражнения по развитию памяти, внимания, мышления, речи, техники чтения)». Родителям, учителям и воспитателям. – М.: НПФ «Унисерв», 1993.
4. Мелодии: (мини-нарезка) «щебет птиц», «мяуканье кошки», «лай собаки», «смех детей».
Категория: Обучение и воспитание детей с речевыми нарушениями | Добавил: Ольга (14.01.2015) | Автор: Юмаева Ольга Николаевна E
Просмотров: 1222 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
Ваша работа допущена к участию в конференции!

С уважением, куратор конференции

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024