Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 11:53

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с речевыми нарушениями

Разработка подгруппового логопедического занятия

Интеграция видов деятельности: художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Лексическая тема: «Зима».
Вид занятия: путешествие.
Формы образовательной деятельности:
Цель: Использование оздоравливающего образовательного пространства, полноценного для речевого развития детей.
Задачи:
Коррекционно - образовательные: Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». Коррекционно - воспитательные: 1. Воспитание навыка взаимодействия и сотрудничества. 2.Воспитание бережного отношения и любви к природе. Коррекционно - развивающие: 1.Развитие связной речи, слухового внимания, зрительного и фонематического восприятия, мышления, тонкой и общей моторики. 2.Развитие координации речи и движения. 3.Развитие физиологического и фонационного дыхания. 4.Развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков.
Планируемый результат: их умение четко произносить звуки Р и Л дифференцировать.
Подготовительная работа: рассматривание энциклопедии о временах года.
Оборудование: Модули (пенёчки), элементы декорирования (ёлочки, сугробы, снежинки), конверт, видеописьмо, иллюстрации – артикуляционная гимнастика, шишки, вата (снег), ноутбук.
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Сегодня к нам в детский сад пришло видеописьмо для дружных ребят от снеговика. Вы дружные? Тогда давайте с вами посмотрим это письмо. Встают полукругом. Отвечают на вопрос. Смотрят видео на ноутбуке. (Снеговик гулял в лесу и потерял свой нос - шишку. Фото.) 1,5 мин.
2 Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели занятия Снеговик гулял в лесу и потерял свой нос - шишку. Ребята поможем снеговику найти свой нос?
- Ребята, как вы думаете, где нужно искать нос? Так давайте же скорее отправимся в зимний лес. Но чтобы туда попасть, надо совершить волшебный ритуал. В этом нам поможет «волшебное зеркало». Давайте в него посмотрим и скажем «волшебные слова»: «В зеркале я отражусь,
Где захочу, там и окажусь.» Дети соглашаются помочь снеговику.
Дети делают предположения.
Смотрят в зеркало и выполняют ритуал произнося хором слова. 1,5 мин
3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
начало выполнения действий по задачам НОД 1. Динамическое упражнение «Тропинка» - Пойдём в лес по заснеженной тропинке, обязательно перешагивая все кочки, а то вдруг под кочкой чья-нибудь норка и мы потревожим, например, мышонка или ёжика. Ставьте руки на пояс, идём по тропинке, как только услышите слово «кочка», перешагивайте её, высоко поднимая ноги. -бочка – кочка – дочка – ночка – кочка – квочка – кочка – точка – почка – кочка – мочка – кочка.
Сколько кочек вы перешагнули?
Идут по коврографу.
Отвечают на вопрос. 10 мин
4 «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
2. Развитие слухового восприятия.
- А вы знаете, что у зимнего леса есть свои звуки. Давайте послушаем их и назовем.
Вы слышали, какая вьюга в лесу. Поиграем в игру» Вьюга».
Игра «Вьюга».
- Вы будите петь звук «у». Чем выше я подниму руку, тем громче вы поете и наоборот. Так вьюга будет то усиливаться, то затихать. Вьюга только начинается, пойте «у» очень тихо.
3. Артикуляционная гимнастика.
- А теперь, пойдем, сядем на пенечки.
- Ребята, а вы знаете, что зимой бывают сосульки?
- Давайте, мы превратим наши язычки в сосульки. Для этого надо высунуть язык изо рта и держать напряженным в течение под счет до 10.
- А теперь налетел ураганный ветер, и наши сосульки сбил, давайте, покажем, как налетел ураганный ветер. Высовываем язык изо рта, поднимаем и опускаем кончик язык.
- Горка. Кончиком языка упираемся за нижние зубы, а спинка выгибается вперед
- Сугроб. Нужно улыбнуться, открыть рот, выдвинуть широкий языки положить на нижнюю губу.
- Слижем снежинки с верхней губы. Улыбнуться, открыть рот, круговым движением языка облизать губы.
(У детей в карманах платочки).
4.Физкультминутка « Наконец пришла зима!»
Дети все в кружок вставайте,
Физкультминутку начинайте.
Наконец пришла зима,
Стали белыми дома,
Снег на улице идёт,
Дворник улицу метёт,
Мы катаемся на санках,
Пишем на катке круги,
Ловко бегаем на лыжах,
И играем все в снежки.
Слушают хруст снега, пение птиц, вьюгу
Играют в игру «Вьюга»
Садятся на модули
Отвечают на вопрос
Выполняют упражнения
Вытирают губы платочками.
Встают в кружок
Разводят руки в стороны
Складывают руки домиком над головой
Двигают руками сверху вниз
Имитируют движения
Приседают, руки вытягивают вперед
Руки закладывают за спину, медленно кружатся
Имитируют
Лепят и бросают снежки 5 мин
5 Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
Развитие дыхания. Упражнения «Погреем ладошки».
- Очень холодно в лесу. Давайте согреем ладошки. Делаем вдох и плавно выдыхаем «АОУЫ»
Пальчиковая гимнастика «Снежинки».
- А теперь пойдемте опять сядем на пенечки и сделаем пальчиковую гимнастику
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
по ладони правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю
Но где же снежинки?
В ладошке вода.
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи…
Как видно ладошки мои горячи.
Дыхательная гимнастика «Снегопад»
- Ребята в лесу начался снегопад. С неба падают пушистые снежинки. Посмотрите, какие они красивые. Я предлагаю вам устроить настоящий снегопад.
Логопед раздает каждому ребенку нитку с нанизанными на нее кусочками ваты. Логопед читает стихотворение.
- Дует легкий ветерок и качает так снежок
- Дует сильный ветерок и качает так снежок (звучит музыка)
Игра «Доскажи словечко» (с мячом)
- Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег» в снежки. Дети передают друг другу снежок.
«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ... (Снег.)
С неба всё скользят пушинки —
Серебристые ... (Снежинки.)
На дорожки, на лужок
Всё снижается ... (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Всё сильнее ... (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ... (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился ... (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка — ... (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой ... (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил ... (Снег.)
Игра «Скажи ласково»
- ребята посмотрите, сколько снега под елочкой. Давайте возьмем один снежок и поиграем с вами игру «Скажи ласково», будим называть все зимние слова ласково.
Я кидаю вам снежок с обычным словом, а вы мне возвращаете ласковое:
зима -
снег -
снежинка -
мороз -
сосулька -
лед -
холод -
Дыхательная гимнастика.
- Ребята посмотрите какая елочка. Сколько шишек под ней. Вы знаете, что елочки пахнут хвоей. Давайте понюхаем.
- Ах, как пахнет.
11. Самомассаж кистей рук. Игра с еловыми шишками.
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Еловая шишка колет ладошки,
Мы покатаем шишку немножко.
- А вы помните, что снеговик попросил нас найти ему новый нос. Давайте положим шишки под елку и пойдем, нарисуем карту. Но для этого нам надо вернуться в детский сад.
- Вокруг себя я повернусь. В детском саде окажусь.
12. Рисование.
Садятся за столы рисуют лабиринт от елочки до снеговика.
Выполняют ритмичные удары пальцами левой руки,начиная с указательного, по ладони правой руки
Выполняют ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки
На вопрос – сжимают кулаки,
На ответ - разжимают
На первый вопрос сжимают кулачки, на второй разжимают
Выполняют мелкие потряхивания расслабленными ладонями
Дети дуют на вату то тихо, то сильно под слова логопеда. Регулируют силу выдыхаемой струи в зависимости от инструкции
Дети договаривают предложения
зимушка
снежок
снежиночка
морозик
сосулечка
ледок
холодок
выполняют вдох носом, а выдох ртом
Выполняют круговые движения под слова
6 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний.
Рефлексия - А теперь я отправлю эти карты по почте.
Я рада, что вам понравилось. А какое задание вам больше всего понравилось или запомнилось? Что было сложно сделать?
Подведение итогов учителем: вы сегодня старались, ...оценка деятельности детей... Спасибо вам за работу!
- Ребята нам принесли еще одно видеописьмо, давайте посмотрим. (Снеговик с носом благодарит ребят.)
Дети отвечают за ответы получают смайлики
Работа в кругу, речевое взаимодействие всех участников занятия.

Категория: Обучение и воспитание детей с речевыми нарушениями | Добавил: CHTV32kol (10.03.2016) | Автор: Колесова Татьяна Владимировна E
Просмотров: 1014 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 2
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Татьяна Владимировна!
Ваша работа допущена к участию в Конференции. Сертификат Вы уже заказали и оплатили, так что ждите, как только его отправят, дату поставят,  в "Таблице допуска", смотрите по ссылке
 https://docs.google.com/spreads....6811136

Куратор Конференции, Любовь Павловна Галахова

2 CHTV32kol  
Спасибо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024