Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 14:23

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с речевыми нарушениями

Организация воспитания и обучения детей с ОВЗ (с тяжёлыми нарушениями речи) в СП ГБОУ СОШ №6 г.о. Отрадный Самарской области Детский сад №15
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
( С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ)
В СП ГБОУ СОШ № 6 Г.О. ОТРАДНЫЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕТСКИЙ САД № 15
Согласно законодательства введения ФГОС для обучающихся ОВЗ, целью психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, обучающегося в нашем дошкольном учреждении, является обеспечение специальных условий для оптимального развития, успешной интеграции его в социум.
Сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи осуществляется поэтапно:
Диагностический этап—комплексное изучение детей, составление плана проведения диагностического исследования.
Консультативно-проективный этап- обсуждение со всеми заинтересованными лицами возможныx вариантов решения проблемы, обсуждение позитивных и негативных сторон разных решений, прогнозирование эффективности работы.
После того, как выбор способа решения проблемы состоялся, важно распределить обязанности по его реализации, определить последовательность действий, уточнить сроки исполнения и возможность корректировки планов. В итоге составляется индивидуальная программа развития на каждого ребенка с ОВЗ.
Деятельностный этап-обеспечивает достижение желаемого результата. Задача специалистов службы сопровождения состоит в оказании помощи по реализации плана как педагогу, так и ребенку.
В стратегию деятельности специалистов службы сопровождения на пути сотрудничества с семьей входит организация взаимодействия родителей, возможности контакта которых в обычной жизни ограничены. Развитие отношений как: специалисты - родители - родители позволяет перейти от формального отношения к проблемам в речевом развитии ребенка к конструктивному их решению, реализуемому во взаимодействии.
В нашем дошкольном учреждении функционирует модель комплексного сопровождения детей с ОВЗ в рамках психолого-педагогического консилиума (ППк), основные направления которого:
• всестороннее обсуждение проблем ребенка и его семьи в ракурсах информации специалистов разного профиля,
• составление индивидуальной программы коррекционно-развивающей работы с учетом приоритетных направлений, ознакомление и согласование ее с родителями,
•коллегиальное рассмотрение вопросов , связанных с реализацией программы,
• внесение корректив в программу при необходимости,
• определение реабилитационного потенциала ребенка и его семьи.
• консультирование всех участников комплексного сопровождения по вопросам, связанным со специальными образовательными потребностями ребенка, личностными особенностями детей с проблемами в развитии, правами детей и их родителей.
Обследование и сопровождение ребенка специалистами ППк осуществляется на основании договора между учреждением и родителями воспитанников.
Диагностическое обследование ребенка специалистами ППк проводится при комплектовании групп комбинированной направленности
Обследуется общий уровень развития ребенка, речь, эмоциональные и коммуникативные свойства. Осуществляется комплексное изучение детей и составляется индивидуальная программа развития на каждого ребенка с ОВЗ, которая предусматривает мероприятия лечебно-оздоровительного и психолого-педагогического характера и включает основные направления деятельности всех специалистов службы сопровождения. Программа состоит из следующих разделов:
• Логопедическая коррекция коммуникативно-речевого развития ребенка.
• Психологическое сопровождение.
• Музыкально-коррекционная работа.
• Оздоровительная и лечебно-профилактическая коррекционная работа.
• Коррекционно-развивающая работа воспитателей.
• Коррекционно-развивающая деятельность родителей.
Плановая диагностика результативности коррекционно - развивающей работы специалистов ППк проводится в середине и конце учебного года (январь, май). Плановые ППк проводятся не реже одного раза в квартал.
Внеплановые заседания консилиума проводятся по запросам родителей (законных представителей) и специалистов ДОО по отрицательной динамике развития ребёнка, недостаточном усвоении программы ДОО.
Контроль за организацией процесса сопровождения детей осуществляется председателем консилиума.
Психолого-педагогический консилиум способствует адекватному решению основных приоритетных задач сопровождения ребенка.
Данная модель позволяет оптимизировать коррекционно-развивающий процесс, прослеживать динамику коррекционной работы, координировать деятельность всех специалистов службы сопровождения дошкольного учреждения.
Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ ( с тяжелыми нарушениями речи ) это - комплексная технология психолого-педагогической поддержки и помощи ребенку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих координировано.
При организации обучения детей с ОВЗ с тяжёлыми нарушениями речи (с ОНР) в нашем учреждении используются программы:
1. «Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО, СПб, Детство-пресс, 2015. Нищевой Н.В.
2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного
образования «От рождения до школы» / Под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А.,Комаровой Т. С. — М., 2012.
3.Нормативы САНПИН от 15 мая 2013 года № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013г, регистрационный № 28564).
С целью обеспечения коррекционно-развивающей работы разработаны индивидуальные программы развития для детей с ограниченными возможностями здоровья с учётом рекомендаций ПМПК Центра диагностики и консультирования г.о. Отрадный., где представлены индивидуально ориентированные коррекционные мероприятия всех участников службы сопровождения.
Необходимым условием реализации программы является создание информационной образовательной среды, для чего в нашем учреждении созданы и активно используются информационные стенды для родителей по основным направлениям деятельности детей с ОВЗ, разработан и функционирует сайт учреждения, на котором выставляется актуальная информация.
В качестве ассистента, оказывающего необходимую помощь детям с ОВЗ в нашем учреждении выступает помощник воспитателя, который сопровождает детей на групповые занятия, помогает одеваться и раздеваться детям, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка.
Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков речевом и психическом развитии детей с ОВЗ с ТНР (ОНР) в условиях образовательного учреждения, способствует формированию универсальных учебных действий воспитанников (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Индивидуальные и групповые занятия проводятся в соответствии с календарно-тематическим планированием, режимом дня, расписанием занятий, требованиями САНПИН от 15 .05. 2013 г. и индивидуальными программами развития детей узкими специалистами службы сопровождения и воспитателями.
Выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ с ТНР (ОНР)
Осуществляется на диагностическом этапе всеми специалистами службы сопровождения по методикам и тестам, принятым в специальной педагогике и психологии.
Индивидуально ориентированная помощь детям с ОВЗ С ТНР ( ОНР)
осуществляется специалистами службы сопровождения в соответствии с индивидуальными программами развития детей, разработанными во взаимодействии со всеми специалистами и воспитателями ДОО на основе результатов, полученных в ходе диагностического обследования детей и учётом рекомендаций ПМПК, и утверждёнными на первом заседании ППк и включающими в себя работу по следующим направлениям:
 коррекция речевого развития,
 коррекция когнитивной сферы,
 развитие общей моторики,
 восполнение пробелов в усвоении образовательной программы ДОО,
 музыкальное воспитание с элементами танцевальной, теат¬ральной терапии.
Освоение детьми с ОВЗ с ТНР (ОНР) программы обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов службы сопровождения и семей воспитанников.
Реализация принципа интеграции способствует более высоким темпам общего и
речевого развития детей, более полному раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, возможностей и способностей, заложенных в детях природой, и
предусматривает совместную работу учителя-логопеда, педагога-психолога,
музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию
воспитателей и родителей дошкольников.
Целостность программы обеспечивается установлением связей
между образовательными областями, интеграцией усилий специалистов и родителей
дошкольников.
В группе комбинированной направленности ДОО коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей. Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Кроме того, все специалисты и родители дошкольников под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно- развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов.
Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию осуществляют все мероприятия, предусмотренные программой, занимаются
физическим, социально-коммуникативным, познавательным, речевым, художественно-эстетическим развитием детей.
Интеграция детей с ОВЗ с ТНР (ОНР) и освоение ими программы обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов службы сопровождения и семей воспитанников.
Реализация принципа интеграции предусматривает совместную работу учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию, воспитателей и родителей дошкольников.
В программе это взаимодействие отражается в совместной работе всех участников образовательного процесса во всех пяти образовательных областях.
Таким образом, освоение программы обеспечивается установлением связей
между образовательными областями, интеграцией усилий специалистов и родителей
дошкольников.
Категория: Обучение и воспитание детей с речевыми нарушениями | Добавил: zabarovskaya1 (06.04.2016) | Автор: Забаровская Юлия Ивановна
Просмотров: 976 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Юлия Ивановна!
Ваша работа допущена к участию в Конференции.

Куратор Конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024