Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 10:21

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с речевыми нарушениями

Конспект подгруппой организованной логопедической деятельности «Морское путешествие. Автоматизация звука [л] в словах»
Конспект подгруппой организованной логопедической деятельности
«Морское путешествие. Автоматизация звука [л] в словах».

Цель: Закрепление навыка правильного произношения звука [л] изолированно, в прямых слогах и разных позициях слова.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в правильном произнесении звука [л] изолированно, в прямых слогах, словах.
Упражнять в согласовании имён существительных с числительными.
Формировать навыки фонематического анализа.
Коррекционные:
Активизировать моторику речевого аппарата.
Развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию.
Развивать ротовой выдох.
Развивать слуховое внимание, фонематическое и зрительное восприятие.
Воспитательные:
Формировать мотивацию к логопедической деятельности.
Воспитывать желание говорить правильно, чётко, красиво.

Оборудование: Карандаши 3 шт., зеркала 3 шт., счётные палочки 3 комплекта, иллюстрация или макет корабля, иллюстрации «Островов», схема для акустико-артикуляционной характеристики звука [л], стаканы с водой 3 шт., трубочки для коктейля 3 шт., условные обозначения звуков для анализа слова: квадратики синего, зелёного, красного цветов, рисунок лабиринта.

1. Орг. момент.
Логопед: Сегодня мы отправимся в путешествие. А вот в какое и на каком виде транспорта вы догадаетесь сами, если выполните моё задание.
2. Графический диктант.
1 клетку вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 5 клеток вниз, 3 клетки вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 5 клеток влево, 1 клетку вверх, 1 клетку влево.

Логопед: что у вас получилось?
Дети: корабль
Логопед: в какое путешествие мы отправимся на корабле?
Дети: в морское путешествие.
3. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Но к путешествию нужно как следует подготовиться. Давайте напечём блинов, чтобы было чем подкрепиться, ( упр. «Блинчик»). К блинам возьмём с собой вкусное варенье (упр. «Вкусное варенье») Перед выходом в море давай проверим, как перенесём качку (упр. «Качели») Качка нам не страшна! Однако нам надо поторопиться. Бегом на причал! (упр. «Индюк»). Посмотрите, на нашем корабле натянут парус. (упр. «Парус»)
4 Развитие фонематического восприятия. Выкладывание лестницы из счётных палочек.
Логопед: Подняться на корабль можно по трапу - это такая специальная лестница. Но трап нужно сначала построить. Доски (счётные палочки) лежат перед вами, а гвоздями послужат слова, в которых есть звук [л]. Прибивайте доску только тогда, когда услышите звук [л].
Слова: лук, бабочка, шапка, луна, стол, белка, кукла, шкаф, стул, ручка.
Дети: выкладывают лестницу из счётных палочек.
5 Акустико-артикуляционная характеристика звука [л].
Логопед: Трап готов. Будем подниматься по нему и на каждую ступеньку нужно назвать звук [л]. Перед тем, как называть этот звук опишите, что делают губы, зубы, язык, как проходит воздух, звучит ли голос?
Дети:
- язык вверху, кончик прижат к бугоркам (альвеолам);
- по бокам языка образуется щель, в которую проходит воздух;
- губы разомкнуты, зубы тоже.
-голос звучит.
6 Изолированное произнесение звука [л].
Дети: Называют на каждую ступеньку звук [л].
7 Дыхательное упражнение «Шторм в стакане».
Логопед: чтобы отправиться в дальнее морское путешествие, необходимо завести мотор двигателя корабля. Давайте подуем в трубочку, погружённую в стакан с водой, контролируя правильность выдоха.
Дети: Выполняют дыхательное упражнение.
8 Ритмическая игра с произнесением слогов со звуком [л].
Координация речи с движением.
Дети: Выполняют ритмические движения.
ЛА-ЛА-ЛА – хлопаем в ладоши,
ЛО-ЛО-ЛО – стучим ладонями по столу,
ЛУ-ЛУ-ЛУ – хлопаем ладонями по коленям,
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – хлопаем ладонями по плечам наискосок.
Логопед: Мы вышли в открытое море. Впереди виднеется какой-то остров.
9 «Остров загадок»

Логопед: На этом острове нам нужно отгадать загадки.
Дети: Отгадывают загадки, чётко проговаривая слово-отгадку.
Я землю копала —
Ничуть не устала.
Кто мной копал,
Тот и устал. Лопата
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу. Лыжи
Сам деревянный,
А голова железная. Молоток
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела, дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб. Пила
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. Дятел
Белый камушек
Растаял,
На доске следы оставил. Мел
В дупле живет
Да орешки грызет. Белка
Зубато, серовато,
По полю рыщет,
Овец ищет. Волк
Логопед: Задание выполнили, плывём дальше.На горизонте снова появился остров.
10 « Остров считай-ка»

Согласование имён существительных и прилагательных с числительными.
Игра «Сосчитай до пяти».
Стол, стул, яблоко, платье, весло, кукла, клумба.
Логопед: Все справились с заданием.Снова отправляемся в плавание. Вижу на горизонте остров.
11 «Остров звуков»

Логопед: На этом острове нам нужно составить схему слова
Волны
Дети: выкладывают схему, дают характеристику каждому звуку.
12 Упражнение «Лабиринт».
Логопед: Пора возвращаться домой, но вот беда, мы сбились с курса. Чтобы завершить наше путешествие нам надо пройти лабиринт.
Дети: Проходят «Лабиринт».

12. Итог.
Логопед: Путешествие наше закончилось. Надо составить отчёт о нашем путешествии.
Дети: Рассказывают о путешествии.

Литература.
1 Борисова Е. А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. [Текст] Методическое пособие. – М.; ТЦ Сфера, 2011.- 64 с.
2 Елкина Н. В. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст] / Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина – Ярославль: Академия развития, 1997 – 224с.
3 Знакомимся с клеточками. Папка дошкольника./ ИП Бурдина, 2013 – 16 с.
4 Развивающая игра. Лабиринты./ Весна-дизайн: ЧП Бурдина, 2004 – 10 с.
Категория: Обучение и воспитание детей с речевыми нарушениями | Добавил: Logo (10.01.2015) | Автор: Глотова Наталья Геннадьевна E
Просмотров: 2133 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Наталья Геннадьевна!
Ваша работа допущена к участию в конференции.

С уважением, куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024