Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 09:24

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с речевыми нарушениями

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну звуков и букв. Звуки и буквы З и С»
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну звуков и букв. Звуки и буквы з и с»
Цель: Дифференциация звуков и букв З – С.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Учить детей характеризовать звуки З - С по признаку звонкости - глухости;
-Учить детей правильно печатать буквы З и С.
.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематические процессы;
- Развивать артикуляционную, общую моторику;
- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
- Развивать коммуникативную компетенцию;
- Развивать различные каналы восприятия информации у детей (аудиального, визуального, кинестетического) .
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества;
- Формировать коммуникативную, деятельностную компетентности дошкольников;
- Формировать положительное отношение детей к педагогу и друг к другу.
Оборудование и материалы: Орг. техника для презентации, зеркала, карандаши, карточки с буквами, капитанская кепка.
I. Организационный момент
Логопед. С добрым утром, глазки! (поглаживание век) .
Вы проснулись? (соединить большой и указательный пальцы, изображая «бинокль») .
С добрым утром, ушки! (поглаживание ушей) .
Вы проснулись? (прикладывание ладоней к ушам) .
С добрым утром, ручки! (поглаживание кистей рук) .
Вы проснулись? (похлопать в ладоши) .
С добрым утром, ножки! (поглаживание бедер) .
Вы проснулись? (потопать ногами) .
С добрым утром, солнце! (вытянуть руки в стороны) .
Я проснулся! (широко улыбнуться) .
II. Артикуляционная гимнастика
А сейчас ребята мы сделаем артикуляционную гимнастику.
1. «Наказать непослушный язык»:
чтобы язык был широким и спокойным, пошлепать его губами 5-6 раз, произнося «пя-пя».
2. «Сделать язык лопатой»:
улыбнуться, приоткрыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу; удержать под счет от 1 до 5-10.
3. «Вкусное варенье»:
слизать широким кончиком языка варенье с верхней губы, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. (Нижней губой не помогать) .
4. «Пароход гудит»:
при открытом рте длительно произносить звук «ы». Следить, чтобы кончик языка был внизу в глубине рта.
5. «Болтушка»:
при открытом рте производить движения широким кончиком языка по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Сначала медленно, без голоса, затем убыстряя с голосом, пока не получится звук «бл-бл» (как индюк болбочет) .
6. «Качели»:
при открытом рте (губы в улыбке) положить кончик языка на нижние зубы и удерживать под счет от 1 до 5, затем поднять широкий кончик языка за верхние зубы и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4-6 раз.
Рот остается открытым.
7. «Пощелкать кончиком языка»:
при открытом рте пощелкать кончиком языка сначала медленно, потом быстрее. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.
III. Сообщение темы занятия.
Логопед. 1. Послушайте внимательно стихотворение и скажите, какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении?
1. Знает Знайка все о звездах,
Он возводит звездолет.
На закате звездолет
К звездному пути пойдет…. (Звук З)
- Приложите ладонь к горлу. Произнесите звук [з]. Дрожит горло или нет? Горло дрожит. Это звонкий согласный звук
Послушайте второе стихотворение.
2. Слоненок удивил ребят,
Слоненок встал на самокат,
Немножко покатался –
И самокат сломался.
- Какой здесь звук встречается чаще всего в стихотворении?
- Приложите ладонь к горлу. Произнесите звук [c]. Дрожит горло или нет? Горло не дрожит. Это глухой согласный звук.
-Дети, сегодня мы отправимся в очень увлекательное путешествие … .в котором приобретем новые знания… .а поможет нам в этом мудрая сова!
Посмотрите на карту здесь 3 острова. А как мы доберемся на острова? Мы поплывем на корабле… и сейчас мы отправляемся в путешествие. Закрываем все глазки.
(Звучит шум прибоя.)
Наш корабль следует строго по курсу, вдали виднеется земля.
Это остров «Звуков». (Звучит музыка из мультфильма «Чунга-Чанга»)
IV. Работа с звуками [с] и [з]
Логопед Мы с вами находимся на острове «Звуков». Мудрая сова просит правильно произнести звуки [С] и [З]. давайте вспомним правильную артикуляцию звуков с и з. Давайте произнесем их. (Дети произносят каждый звук)
- Для того чтобы мы могли плыть дальше, мудрая сова предлагает ответить на вопросы.
- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные.)
- Где живут гласные звуки? (В красном замке.)
- Где живут согласные звуки? (В синем замке.)
- А в каком замке живут звуки [c] и [з]? (В синем.) почему?
- Молодцы!
Логопед. Сейчас мудрая сова хочет проверить, на сколько вы внимательны. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, когда услышите в слове [С] или [З].
Я буду говорить слова, какие захочу
А вы же хлопните тогда, когда я замолчу.
Автобус, арбуз, лето, лес, ананас, телефон, мороз, заказ, ужин, пояс, обоз.
А теперь вы сами придумайте слова которые начинаются со звука С, затем со звуком З. (Дети называют)
Можем плыть дальше. Закрываем все глазки…. (Звучит музыка из мультфильма «Чунга-Чанга») А вон впереди уже виден второй остров
Сойдем на берег.
V. Работа с буквами С и З.
Остров этот называется остров «Букв». На этом острове мудрая сова предлагает выполнить задание:
2. Напечатать Буквы С .
3. Напечатать букву З.
Хорошо справились с этим заданием, но немного устали, давайте отдохнем.
VI.Физкультминутка
Буква волнуется - раз
Буква волнуется - два
Буква волнуется – три
На месте буква, Л – замри.
Буква волнуется - раз
Буква волнуется - два
Буква волнуется – три
На месте буква, У – замри.
Буква волнуется - раз
Буква волнуется - два
Буква волнуется – три
На месте буква, К – замри.
- Дети … какое слуво у нас получилось? слово ЛУК.
-Отлично! Вы справились с заданиями и мы продолжаем наше путешествие по бушующему морю. Закрываем все глазки.
Впереди третий остров «Слов».(Звучит музыка из мультфильма «Чунга-Чанга»)
VII. Работа над словом и предложением.
ИГРА: “Доскажи словечко”.
Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу хвост короче уха.
Живо угадайка, кто же это? … .(Зайка) .
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю (зарядку)
Вещунья белобока,
А зовут ее… .(сорока)
Какое слово лишнее и почему?
Правильно “сорока”, так как начинается с буквы “с”.
-Рассмотрите картинки. В каких словах есть буква С?
-Рассмотрите картинки. В каких словах есть буква З?
Ребята … наша сова закрывает глазки… .наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в наш детский сад. Глазки закрывайте. Наш корабль приплыл…. (звук Гудка…. И мы снова очутились в нашей группе.
VII. Итог занятия.
Ребята вам понравилось занятие? Какие острова мы с вами посетили? Что нового вы сегодня узнали? Молодцы ребята! На этом занятие наше подошло к концу… спасибо вам за занятие.

Источник: https://yadi.sk/i/Z1cnkpIQcdBMt
Категория: Обучение и воспитание детей с речевыми нарушениями | Добавил: metod5 (17.11.2014) | Автор: Бредихина Оксана Петровна E
Просмотров: 1548 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 8
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Оксана Петровна!
Ваша работа допущена к участию в конференции.  После появления допуска работы в "Таблице допуска" и наличия оплаты, менеджеры выписывают и отправляют сертификаты.
С уважением, куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

2 metod5  
Здравствуйте,  Любовь Павловна! В таблице допуска не отражается мое участие в олимпиаде. Я оплатила участие в олимпиаде. С уважением,  Оксана Бредихина.

3 galahova7  
0
Оксана Петровна! Ваша работа допущена к участию в КОНФЕРЕНЦИИ!  Графа - участие в Олимпиаде- для тех, кто получал баллы, за участие в конференции для Олимпиады - сейчас Олимпиада закрыта!
Менеджеры выпишут Вам сертификат за участие в конференции, в таблице укажут дату его отправки.

Куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

4 metod5  
Любовь Павловна! Можно ли мой оплаченный сертификат за участие в олимпиаде использовать за участие в другом мероприятии?

С уважением, Оксана Бредихина.

5 metod5  
Любовь Павловна, уточните, пожалуйста, на какой адрес выслан сертификат? На адрес детского сада? В таблице допуска указано, что я являюсь участником олимпиады педагогов. Выслан ли мне сертификат об участии в олимпиаде? Я его оплатила.

6 Светлана  
0
Здравствуйте, Оксана Петровна!
Сертификат выслан на тот адрес, который Вы указывали в заявке.
По поводу оплаты за участие в Олимпиаде, ответила Вам на эл. почту.

С уважением, 
Светлана Владимировна Бобрешова, декан ФКП

7 metod5  
Здравствуйте! Я так и не получила сертификат.

8 Светлана  
0
Здравствуйте, Оксана Петровна!
Третья олимпиада еще не объявлена. Как только будет объявлена, то по Вашей оплате будет оформлен и выслан сертификат.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024