Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 08:21

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с речевыми нарушениями

Конспект итогового занятия по логоритмике в подготовительной логопедической группе Тема: «Два клена»
Конспект итогового занятия по логоритмике в подготовительной логопедической группе

Тема: «Два клена» по мотивам русской народной сказки.

Цели и задачи: развитие и укрепление мышц артикуляционного аппарата;
развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, чувства ритма;
развитие мимических мышц, расширение активного словаря;
развитие у детей творческих навыков, умение общаться друг с другом;
воспитание чувства уважения и любви к близким людям.

Оборудование: костюмы для персонажей: мама, мальчики, кот, ворона, Баба Яга. Музыкальное сопровождения, атрибуты к сказке.

ХОД:

Дети входят в зал под спокойную музыку, встают в круг.

Вед.: Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну сказок. Посмотрите, а вот и бабушка-сказительница едет и мешок со сказками везёт.

Появляется бабушка-сказительница верхом на коне с мешком в руке.

Б. С.: Начинаются сказки,
Катятся с гор салазки,
Бабушка Федора на передке
Едет с мешком в руке.
Конь горячий
Быстро скачет.

Упражнение на коррекцию речи и движения «На коне».

Ходит конь по бережку, Дети ходят с высоким подъемом
Вороной по зелёному. колена.
Он головушкой помахивает, Наклоны головы вперед;
Черной гривушкой потряхивает. вправо - влево
Гоп – гоп! Ну, скачи в галоп! Двигаются прямым галопом.
Ты лети, конь, скоро – скоро,
Через реки, через горы!
Скачи в галоп – гоп – гоп!
Стоп! Резко останавливаются.

Б-С: Завязан мешок со сказками.
Реб.: Бабушка, развяжи!
С чем мешок-то?
Б-С.: Со сказками.
Реб.: Бабушка, расскажи!
А мы тебе песню споём.
И в ней расскажем о том,
Как любим бабушку родную,
Хорошую и добрую такую.

Песня про бабушку.

Вед.: Бабушка мешок развязала,
Сказку нам рассказала.
Звучит волшебная музыка, шторы раздвигаются, стоит дом, выходит женщина с двумя сыновьями)

Б. С..: Жила-была в одной деревне добрая и работящая женщина. И было у неё два сына. Они ничего нехотели делать: не занимались, а целый день играли в машинки да в казаки разбойников. Подросли сыновья, и не спросив разрешения у своей мамы, пошли по белу свету гулять.
Мальчик: Это Баба Яга – костяная нога.
Над землёю кружит,
Тёмный лес сторожит.

Выходит Баба – Яга.
Б. Я. : Кто в мой лес без разрешения пожаловал, а я гляжу вы мальчишки ленивые, неграмотные. До чего ж я люблю таких!

Б. С.: Забыли братья, что мама им наказывала относится с уважением к старикам. Стали мальчики Бабу – Ягу дразнить.

Мальчики стоя, а дети сидя на своих местах.
Потешка с движениями «Бабка Ёжка»

Бабка Ёжка, Дети хлопают в ладоши.
Костяная ножка, Шлёпают по коленкам.
С печки упала, Хлопают в ладоши.
Ножку сломала. Шлепают по коленкам

Б. Я.: Ах, вы ещё и дразниться, тогда я вас превращу из мальчиков в два дерева – клёна.

Мальчики садятся, а возле избушки появляются два дерева. Б. Я. садится возле избушки.

Б. С..: А мама ждала – ждала своих сыночков, не дождалась, пошла сама их искать.
Упражнение на координацию речи и движения «Мы шагаем».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Влево шаг – вправо шаг,
Шаг вперёд - шаг назад.
Мы шагаем, мы шагаем,
Ноги дружно поднимаем.
Шаг немножко замедляем,
Постепенно ускоряем.
Сейчас быстро мы пойдём,
Затем медленно идём.
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.

Дети сели на стульчики.

Б. С.: Так шла мама и дошла до избушки Бабы Яги.
Мама: Здравствуй, Бабушка Яга, верни мне моих сыновей.
Б. Я.: Верну, если ты три дня будешь выполнять все мои приказы.
Мама: Хорошо, я всё сделаю, лишь бы ты вернула мне моих деточек.
Б. С.: Вот так и пошла мама в услужение Бабе Яге. И вот в первый день Баба яга наказывает маме.
Б. Я.: Я сейчас улетаю, а ты прибери и наведи порядок в моей избушке

Улетела на метле.

Б. С.: А надо сказать, что в избушке Баба Яга никогда не убиралась, потому то очень ленивая была. А мама тем временем принялась за уборку – всё вымыла, пыль с углов вымела. Не столько сама устала – даже веник устал, от такой работы. Ребята, давайте покажем как это веник устал.

Упражнение на координацию речи и движения «Веник»

Веник пол подметал, Дети, показывают, как подметают,
Веник очень устал. слегка наклонившись и размахивая рукой
с раздвинутыми пальцами.
Он чихнул, Останавливаются и чихают: Апчхи!»
Он зевнул Зевают, прикрывают ладонью рот.
И тихонько лёг под стул. Приседают, положив ладони под щёку

Появляется кот у дома Б. Я.

Б. С.: У Бабы Яги был Кот Котофеевич. Вот сидит он на лавочке смотрит, как мама работает.
(Кот выходит к ребятам и говорит).
Кот: Ребята, какая мама молодец, но она уже устала, давайте ей поможем. У Бабы яги в доме, все окна закрыты на ставни, а открыть их можно если правильно составить вот из этих элементов буквы, и прочитать полученное слово.


Дети выполняют задание кота.

Мама: (налила в миску молока) Угощайся, Кот Котофеевич. Спасибо тебе больщое
Кот: Мурр – мурр. Спасибо хозяюшка.

Б. С.: А это кто ещё тут кричит?
В зал залетает Ворона.

Дети: Ворона.

Ворон: Как – кар! Какая хозяюшка молодец! Как здесь стало чисто! Кар –кар! А я вам интересные задания принесла.
Отдает ведущей конверт с загадками
Вед.: Ребята здесь загадки, давайте их отгадаем.
1. Ходит по лесу она
Щурит хитрые глаза,
Ищет, чем бы поживиться.
Это хитрая …
(лисица) вывешивается рисунок с лисой
2. Моет в речке свою пищу,
Чтоб она была почище,
Лишь потом отправит в рот.
А чистюля тот …
(енот) вывешивается рисунок.
3. Ночью лес не мог заснуть:
Кто-то ухал. Просто жуть!
По ветвям неслась молва –
Это ухала …
(сова) вывешивается рисунок совы.

Вед.: Ребята, посмотрите внимательно на отгадки и скажите, кто из них лишний и почему.
+

Вед.: А теперь составьте по первым буквам этих слов, новое слово.
+ ЛЕС.

Вед.: Назовите родственные слова к слову ЛЕС.
+ Лесник, лесной, лесовичок, лесничий, перелесок, лесная…

Б. С.: Спасибо Ворона за интересные задания, а мы с ребятами сейчас о тебе чистоговорку произнесем.

Дети встают со своих мест и стоят рядом со стульями , Ворон в середине.

Скороговорка «Серая ворона».
Дети:
Серый ворона стара, стара, стара.
Утром рано встала, встала, встала.
И сказала:

Ворона:
- Кар, кар, кар,
как я долго спала, спала, спала.
Мне приснился пир, пир, пир –
Ароматный сыр, сыр, сыр,
Только жаль, что в нём – кыр, кыр, -
Было столько дыр, дыр, дыр!

Мама: Угощайся и ты Ворона, ароматным сыром.
Угощает ворону сыром.

Ворона: Спасибо Кар, кар! (Берёт сыр и улетает)

Б. С.: Прилетела Баба Яга вечером. Оглядела все кругом и говорит:

Б. Я.: Фу, как здесь грязно!?
+ Нет, здесь чисто!
Б. Я.: Какой беспорядок!?
+ Нет, здесь порядок!
Б. Я,: Как всё плохо!?
+ Нет, всё хорошо!

Б. Я.: Ну ладно, с этим заданием ты справилась. Я придумаю тебе другое по сложнее.
Б. С.: На днях её кот гулял на лужайке.

Кот гуляет по залу.

Кот: Раз шажок, два шажок.
Левый, правый сапожок.
Вышел кот на лужок,
Потерял сапожок.
Б. Я.: Вот тебе второе задание, сшей моему коту новые сапоги, красивые, да со шпорами.

Б. С.: Сказала и улетела, людям гадости делать. Думает, в доме ни ниток, ни иголок нет, не сможет мама выполнить задание.

Ворона: (залетает) Я слышала, что вам нужно сшить сапоги. Кар, кар! Я могу вам помочь, я знаю одного сапожника, который вам поможет и сошьет для кота новые сапоги.

Мама: Ой, Ворона, помоги нам.

Ворона улетает.

Вед.: Ребята, а пока Ворона летает, мы с вами споём частушки. А так как вы собрались идти в школу, то и частушки у нас будут о буквах. А так как букв в алфавите очень много, целых 33, то мы возьмём буквы из слова ШКОЛА.
• «Ш»
Покумекай головой,
Пораскинь умишком.
Что-то наша буква «Ша» -
Шепелявит слишком.

• «К»
Филин ночи напролёт
Звёзды изучает.
А красотка буква «К»
Ножкою качает.

• «О»
ЁЖ копеечку нашел,
А лошадка рублик.
Обожаю букву «О»
Круглую как бублик.

• «Л»
За рекой живёт Илья,
За горою Рома.
Эта буква, буква «ЭЛ»
Словно крыша дома.

• «А»
В огороде бузина,
Вся плющом обвита.
Кто поставил букву «А»
В начало алфавита?

Залетает Ворона с сапогами.
Ворона: А вот и я кар- карр! Вот и для вашего кота новые сапоги.
Кот: Мрр – мурр! Спасибо!

Б. С.: Кот так обрадовался новым сапогам, что тут же их надел и пошел танцевать по дорожке.

Кот танцует под весёлую музыку, а все дети хлопают. За ним все дети танцуют «Польку»

Б. С.: Прилетела вечером Баба Яга, увидела на лапках у кота новые сапоги, недовольная нахмурилась и спрашивает:

Б.Я.: Был сапожник?
Дети: Был!
Б.Я.: Шил сапожки?
Дети: Шил!
Б.Я.: Для кого сапожки?
Дети: Для пушистого кота!

Б.Я.: Ах, так! (топает ногой) Тогда на этот раз ты должна испечь пироги, сшить мне рубаху красивую, да отыскать моего коня быстрого-вороного.

Б. С.: Улетела Баба Яга, а мама сначала решила коня отыскать. Она накосила травы сочной, в чисто поле вышла, и стала звать коня.
Мама: Конь ты быстроногий вороной. Ты скачи-ка конь домой. Я тебе свежей травки приготовила.
Б. С.: конь услышал зов мамы, быстро прискакал, угостился свежей травкой. Отвела его мама к избушке, оставила на лужайке пастись. А с остальной работой ей домашние животные помогли справиться.

Пальчиковая игра «Как петух в печи»

Как петух в печи пироги печет, Дети «пекут пирожки»
(то одна рука сверху, то другая).
Кошка на окошке рубашку шьет, Показывают, как шить иголкой.
Поросёнок в ступе горох толчет, Стучат кулачками друг о друга.
Конь у крыльца в три копыта бьёт, По коленям.
В три копыта бьёт, хозяина зовёт: Топают ногами.
«И-го-го!» «Натягивают вожжи».

Появляется Баба Яга, недовольно оглядывает все вокруг.

Б. С.: Вернулась Баба яга, смотрит опять всё готово. Надо сыновей матери отдавать, а не хочется.

Б.Я. Ух, и с этими заданиями она справилась, теперь придется мальчишек ей вернуть. Ладно так и быть верну я тебе твоих сыночков, если ты отгадаешь в кого я их превратила.
Б. С.: Мама задумалась, ходит возле избушки, ищет своих сыночков. А Баба Яга тем временем схватила пилу и подбежала к клёнам, хочет спилить их. Да не тут-то было, мама со своими друзьями – котом, конем, вороном подбежали к ней.

Мама: Вот мои деточки! Превращай их обратно в мальчиков!

Кот: Верни их сейчас же, а не то я тебя поцарапаю.

Ворон: А я как заклюю!

Конь: А я копытами затопчу!

Б.Я. Ладно, ладно. Забирайте своих ненаглядных. Чуфыр – чуфыр! Уууу—ууу! Вот они.

Баба Яга убегает. Из-за избушки выходят два мальчика. Подходят к своей матери и говорят.

Сын 1: Почему на голове твоей
Волосок один других белей?

Мама: От забот, любви и от тревог
За вас, сыночки вы мои.

Мама обнимает своих сыновей.

Сыновья: Мама, мы больше никогда не будем тебя огорчать, будем тебе всегда помогать, и без спросу уходить никуда не будем. А ещё мы заниматься будем и осенью обязательно пойдём в школу!.
Категория: Обучение и воспитание детей с речевыми нарушениями | Добавил: iff-2010 (11.01.2015) | Автор: Иванова Фарида Фануровна E
Просмотров: 1576 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Фарида Фануровна!
Ваша работа допущена к участию в конференции.

С уважением, куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024