Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 07:59

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с речевыми нарушениями

Конспект фронтального интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес»
Конспект фронтального интегрированного занятия
«Путешествие в зимний лес».
Год обучения: второй
Возраст: дети подготовительной группы (5-7 лет)
Форма занятия: итоговое фронтальное интегрированное занятие.
Занятие разработала А.Л. Мокеева, учитель-логопед
I квалификационной категории
Кто проводил: учитель-логопед Мокеева А.Л., воспитатели Якубо Н.Б.,
Зуева О.О.
Используемая литература:
 Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
 Никитина А.В. Покажи стихи руками. Изд.: Каро, 2009., серия: «Популярная логопедия»

Фронтальное занятие «Путешествие в зимний лес» является интегрированным итоговым занятием, включающим в себя повторение и закрепление знаний и умений, полученных детьми на обучающих занятиях по «Ознакомлению с окружающим миром», «Развитию речи и подготовке к обучению грамоте», «Развитию элементарных математических представлений».
Нестандартная форма занятия вызывает у детей повышенный интерес, стимулирует к активной деятельности, творчеству, развивает воображение.
Частая смена деятельности и введение элементов театрализации способствует снижению утомляемости и удерживает внимание детей на высоком уровне на протяжении всего занятия.
Использование интегрированного подхода пробуждает у детей желание к активному познанию окружающего мира, развивает такие мыслительные процессы, как анализ, синтез, способность к установлению причинно-следственных связей, логику; развивает умение работать в команде и коммуникативные способности.
В результате интеграции различных научных областей фрагменты полученных на отдельных занятиях знаний складываются в единую картину, дающую детям возможность увидеть и познать мир как единое целое во всем его многообразии.
Интегрированное занятие дает большие возможности педагогам для творчества и самовыражения, включить в занятие большое количество разнообразных заданий, не утомляя при этом детей.
Занятие включает в себя 4 блока:
Блок I-«Речевое развитие» (закрепление лексики по темам: «Дикие животные средней полосы и их жилища», «Зимующие и перелетные птицы», «Зима»; развитие навыков словообразования).
Блок II- «Познавательное развитие»» (проведение практического эксперимента на тему «Свойства воды»).
Блок III-«Развитие слоговой структуры и фонематических процессов» (деление слов на слоги с использованием схемы, определение гласных звуков в словах)
Блок IV- Развитие логики и элементарных математических представлений.

Фронтальное интегрированное занятие
по теме:
«Путешествие в зимний лес"
Интеграция образовательных областей: «Ознакомление с окружающим миром», Развитие речи», «Познание», «Подготовка к обучению грамоте», «Развитие элементарных математических представлений».
Цели: закрепление и обобщение знаний об изменениях в природе зимой; развитие номинативной, атрибутивной лексики по темам: «Зима», «Зимующие и перелетные птицы», Дикие животные средней полосы!; развитие навыков словообразования; ознакомление со свойствами воды в виде эксперимента, закрепление навыка деления слов на слоги, развитие элементарных математических представлений.
Задачи.
Образовательные: закрепить знания детей об изменениях в природе зимой; закрепить знания о зимующих птицах, о жилищах диких животных средней полосы; познакомить со свойствами воды на основе экспериментальной деятельности; закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные; развивать навык деления слов на слоги; закрепить понятие «одушевленный и неодушевленный предмет»; расширять лексический запас детей; закрепить знание геометрических фигур и умение применять их в изобразительной деятельности.
Развивающие: развивать коммуникативную функцию речи, развивать фонематические процессы, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное восприятие, развитие мелкой моторики.
Воспитательные: формировать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать умение работать в команде.

Ход занятия
1. Организационный момент. Проводит логопед (Л).
Покажи стихи руками («Первый снег». С. Городецкий ).
Дети встают в круг, логопед читает стихотворение, дети сопровождают чтение показом действий.
Л.: О каком времени года это стихотворение? (о зиме)
Звучит музыка, логопед просит детей закрыть глаза. Пока идет музыка, воспитатели раскладывают конверты около каждого ребенка.
Л.: Ребята, мы с вами попали в волшебный лес и превратились в лесных жителей. Кто кем стал, вы узнаете, открыв конверты, лежащие около вас. Достаньте оттуда медальки с изображением животных и наденьте их (дети надевают медальки с изображением бельчат, лисят и волчат).
Л.: У нас получилось 3 команды: волчат, бельчат и лисят. Вы должны занять свои жилища. Для этого, команды должны вспомнить, как называются жилища: у волков (волчье логово); у лис (лисья нора); у белок (беличье дупло).
Команды занимают свои места за столами с изображением жилищ животных.

2. Блок I. Закрепление знаний об изменениях в природе зимой. Развитие речи.
Звучит музыка, детей просят на время звучания закрыть глаза.
Появляется воспитатель в роли Снежной Королевы (С.К.), в руках у нее контейнер со льдом.
Л: Зверушки, у нас гостья – Снежная Королева!
С. К.: Какой замечательный лес! А в моем царстве все изо льда (показывает детям контейнер со льдом) Сейчас я весь лес заморожу, пусть все покроется льдом!
Л: Погоди Снежная Королева. В нашем лесу живут очень умные зверушки. Давай договоримся. Ты задаешь нам задания, если мы выполним их правильно, ты не будешь трогать наш лес.
С.К.: Договорились!
Задание волчатам. (на доске разрезная картинка с изображением зимнего пейзажа)
Моя ледяная картина разбилась на мелкие кусочки, восстановите ее (дети собирают разрезную картинку с изображением зимнего пейзажа).
Задание лисятам. (на доске изображения лесных зверей, сложенные неправильно, например, у медведя лисий хвост, у зайца волчий хвост и т.д.).
С.К.: Мой художник забыл, как выглядят лесные звери и все перепутал. Исправьте его ошибки.

Дети заменяют неправильные фрагменты животных, исправляя ошибки в изображении зверей.
Образец вопроса логопеда и ответа ребенка.
Л.: Что ты заменишь у волка?
Ребенок: Я заменю у волка заячий хвост на волчий хвост.
Задание бельчатам. (на доске изображение деревьев зимой и изображения зимующих и перелетных птиц).
Выберите и поселите на ветках деревьев только тех птиц, которые зимуют в вашем лесу (дети отбирают изображения зимующих птиц и прикрепляют на ветки деревьев).

После выполнения заданий С. К. задает каждой команде вопросы:
Вопросы волчатам:
-назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль);
-скажите, как изменяются день и ночь зимой (день становится короче, а ночь – длиннее);
-какие изменения происходят с погодой? (погода морозная, дуют холодные ветра, кругом лежит снег, солнце греет слабо);
-что происходит с реками и озерами? (реки и озера покрываются льдом)
-что происходит с деревьями? (деревья сбросили листья, стоят, покрытые снегом или инеем).
Вопросы лисятам:
- какие изменения происходят с животными в лесу зимой? (некоторые звери, например, белки и зайцы, меняют летние шубки на зимние, чтобы их не было заметно на снегу; медведи и ежи впадают в спячку)
Вопросы бельчатам:
-как называются птицы, оставшиеся зимовать? (зимующие). Назовите их (голубь, воробей, ворона, сорока, синица, снегирь, сова, клест, тетерев и др.);
-почему в холода птицы прилетают ближе к жилью человека? (чтобы найти корм);
-как человек может помочь птицам пережить зиму? (построить кормушки, положить туда зерна, хлебные крошки, кусочки сала и др.).
С.К.: Какие умные зверята в этом лесу. Здесь такая теплая и дружеская атмосфера, что мне стало жарко. Поспешу я в свое царство! (уходит)
3. Блок № 2. Ознакомление со свойствами воды. (экспериментальную деятельность проводит воспитатель).
В.: Зверушки, Снежная Королева забыла свой лед! Посмотрите, что с ним стало?
Детям показывается контейнер с растаявшим льдом.
Дети: Лед превратился в воду.
В.: Что же такое лед?
Дети: Это замерзшая вода.
В.: Лед превращается в воду при температуре воздуха от 0 градусов и выше. Если температура воздуха опустится ниже 0 градусов, вода снова превратится в лед.
4.Блок №3. Закрепление навыка деления слов на слоги.
Раздается звук ветра. Появляется логопед в роли Мери Поппинс.(М.П.)
М.П.: Наконец я попала в этот волшебный лес. Мне сказали, что зверушки здесь посещают лесной детский сад и скоро отправятся в лесную школу. Я несла вам в подарок букет необычных цветов, но ветер растрепал мои цветы, лепестки перепутались. Это необычные цветы. На каждом листочке пять лепесточков. На лепестках нарисованы предметы, которые встречаются зимой. Помогите мне собрать мои цветы. На лепестках первого цветка были нарисованы предметы, названия которых состоят из одного слога. Их соберут волчата.
На втором цветке были нарисованы картинки, названия которых состоят из двух слогов. Их соберут лисята.
На третьем цветке были картинки с названиями из трех слогов. Их соберут бельчата.
(Дети собирают цветки, подбирая подходящие лепестки, по окончании работы дети под руководством М.П. проверяют правильность выполнения).

М.П. задает вопросы каждой из команд.
Вопрос волчатам: назовите гласные звуки в словах, изображенных на лепестках.
Вопрос лисятам: Какое правило поможет вам определить количество слогов в слове («Сколько в слове гласных, столько и слогов»)
Вопрос бельчатам: назовите слова, к которым можно задать вопрос: кто это? Назовите слова, к которым можно задать вопрос: что это?
М.П.: Какие красивые получились цветы. Я вижу вы, ребята, многому научились и готовы идти в школу. Я в подарок приготовила вам новую игру.
3. Динамическая пауза. Знакомство с лесными жителями.
Дети выполняют движения согласно тексту. Педагог следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животных.

У нас славная осанка
Мы свели лопатки
Мы походим на носках
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята
И как мишка косолапый.
И как серый волк-волчище.
И как заинька-трусишка,
Вот свернулся волк в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
М.П: Пришло время расставаться, мне пора в другую сказку. До свидания.
(Звук ветра, М.П. уходит)

4. Блок IV. Развитие логики и элементарных математических представлений. (проводит воспитатель)
В.. К нам спешит еще один гость, его не пускают метели и вьюги. Угадайте, кто он.
***
Его слепили дети ловко,
из снега сделали клубки.
Вместо носика - морковка,
вместо глазок - угольки.
На голову ведро надели
и соломенный парик.
А теперь скажи скорее:
«Кто же это?» - ………….. (Снеговик).

Мы поможем снеговику победить вьюгу, если соберем его портрет.
(На столах разложены геометрические фигуры, дети должны собрать из них снеговика).
Звучит музыка, появляется воспитатель в роли снеговика. (С.)
С. Здравствуйте! Благодаря вам, лесные жители, я добрался сюда. Какие замечательные портреты!
Вопрос командам:
С.: Из каких геометрических фигур вы сложили туловище, руки, глаза, нос, шляпу, пуговицы снеговика.

Далее Снеговик просит детей решить несколько занимательных задач на развитие логики

По окончании игры снеговик дарит командам призы и уходит.

5. Итог занятия.
Детей просят взяться за руки, включается музыка, дети проходят цепочкой и становятся в круг. Пока звучит музыка, дети стоят с закрытыми глазами. Музыка заканчивается и дети снимают медали.
Л.: Вот мы и вышли из волшебного леса и снова превратились в детей.
Давайте вспомним, что нового мы узнали на занятии, какие игры вам понравились?
Дети отвечают на вопросы и прощаются с гостями.
Категория: Обучение и воспитание детей с речевыми нарушениями | Добавил: allma (10.11.2014) | Автор: Мокеева Алла Львовна E
Просмотров: 1496 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Алла Львовна!
Ваша работа допущена к участию в конференции.

С уважением, куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024