Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 12:59

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с речевыми нарушениями

Использование авторского игрового пособия в коррекционной работе с детьми с ОНР в соответствии с ФГОС ДО

Игра "ЛогоСолнышко" очень проста в изготовлении, доступна, полифункциональна, безопасна, легко трансформируема к определенным целям занятия, может использоваться для фронтальной и подгрупповой работы. Подходит для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Легко и гармонично вписывается в сюжет занятия по таким  лексическим темам как: «Весна», «Лето», «Цветы», «Насекомые». Имеет множество вариантов проведения. Большое солнце изготовлено из ткани. Имеет 8 лучей. Маленькое тканевое солнышко с наполнителем из синтепона для ведущего.

Вариант 1. «Эмоции, мимика, интонация»

Цель:

  • Создание положительного эмоционального фона.
  • Развитие мимических мышц.
  • Развитие мышц артикуляционного аппарата.
  • Обогащение словаря.
  •  

Ход игры:

На каждый луч кладем картинку с изображением эмоционального состояния.  В руках у ведущего еще одно солнышко -  маленькое, которое он передает по кругу. Кому передали, тот отвечает! Так все дети  по очереди.

Просим детей произнести определенную фразу с таким эмоциональным состоянием, которое ребенок выберет и задумает. Остальные дети определяют по интонации и мимике, что было задумано исполняющим. Далее маленькое солнышко передается следующему игроку.

Вариант 2. «Артикуляционная гимнастика»

Цель:

  • Создание положительного эмоционального фона.
  • Развитие мышц артикуляционного аппарата.
  • Обогащение словаря.

Ход игры:

На каждый луч кладем картинку - символ определенного артикуляционного упражнения.  Ведущий показывает арт. упражнение, изображенное на его луче. Все дети повторяют. Далее ход переходит к след. игроку, т.е. ему передается маленькое солнышко, и теперь его очередь показывать след. арт. упражнение.

Вариант 3. «Ищем звук [Р]»

Цель:

  • Создание положительного эмоционального фона.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Формирование навыка звукового анализа.
  • Автоматизация звука  [Р] в словах.

Ход игры:

Дети сидят вокруг солнышка. В центре – картинки, обозначающие слова со звуком [Р] и без звука [Р].  Дошкольники по очереди находят картинку, называют слово, определяют место звука [Р] в слове, и кладут на свой луч. Выигрывает тот, у кого на луче окажется больше картинок.

 

 

 

Категория: Обучение и воспитание детей с речевыми нарушениями | Добавил: bengardtoxana (28.04.2016) | Автор: Бенгардт Оксана Александровна E
Просмотров: 1091 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/8
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Уважаемая Оксана Александровна, Ваша работа допущена к участию в Конференции!

Куратор Конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024