Групповое логопедическое занятие в 3 классе /8 вид/ Дифференциация гласных Е-И в словах и предложениях.
Цель занятия: Учить различать Е-И при письме и чтении. Задачи: Коррекционно-образовательные: -Закрепление дифференциации Е-И при письме и чтении. -Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. -Упражнять в звуковом анализе и синтезе слов. -Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Животные» Коррекционно-развивающие: - Развитие зрительно - пространственных представлений. - Развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания). - Развитие фонематического восприятия, общей и мелкой моторики. - Формирование связной речи. Коррекционно-воспитательные: - Воспитывать умение слушать учителя и выполнять его требования. - Прививать интерес к логопедическим занятиям. - Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. - Сохранение здоровьесбережения. 1. Зрительный анализ букв «Е» и «И», определение их сходства и различия: - Развитие мелкой моторики. Логопед предлагает выложить буквы Е - И; /Е /- из бобов, /И/ – из фасоли. 2.Самомассаж. 3. Развитие фонематического слуха. /Работа с сигнальными карточками. Работа над звуковым анализом слов. Развитие навыка определение места звука в слове. Закрепление гласных Е-И в словах. Работа в тетради/. 4.Физкульминутка. 5.Развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания). 6. Гимнастика для глаз «Все просыпается». 7. Итог занятия. Рефлексия