Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 11:24

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«Современные интерактивные технологии в КО» » Обучение и воспитание детей с речевыми нарушениями

"Автоматизация звука (Л) в слогах, словах и предложениях"
«Факультет коррекционной педагогики ОП «Мой университет» - www.moi-sat.ru»

Логопедическое занятие с подгруппой детей старшей группы с нарушением речи.
Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях.
Цель: Развивать умение правильно произносить звук «л»
Задачи:
1.Коррекционно – обучающие:
- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
- формировать лексико-грамматический строй;
- автоматизация звука в слогах, словах и предложениях;
2. Коррекционно – развивающие:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие логического мышления, внимания, памяти;
- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость.
Оборудование. Зеркала, профиль артикуляции звука [Л], компьютер, презентация, предметные картинки, игрушки.
Ход занятия
1. Организационный момент (слайд-1)
-Догадайтесь, кто к нам придёт, а для этого отгадайте загадку:
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит …(Лошадка.)(слайд-2)
2.Сообщение темы
- Сегодня мы будем учиться правильнопроизносить звук [Л] в слогах, словах и предложениях. На занятии вы должны отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать, повторять за мной все движения, которые я буду показывать.
3. Артикуляционная гимнастика(слайды-3,4,5,6,7,8,9,10)
А сейчас, давайте приготовим ваши артикуляционные аппараты, чтобы они правильно произносили звук «л». Сели ровно, спина прямая, руки лежат на парте. Упражнения:
«Улыбка», «Заборчик», «Хоботок», «Шарик», «Качели», «Часы», «Непослушный язычок», «Футбол».
Гимнастику сделали, теперь, встали, как лошадки прыгаем и цокаем к компьютеру для выполнения дыхательной гимнастики.(слайд-11)
4. Упражнение на дыхание: (выполнение на тренажёре: Дельта 140)
Упражнения: «Мельница», «Колобок», «Вулкан», «Салют», «Стрелок».
5.Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика.
Пролегла дорожка гладко,
Скачет вдоль по ней лошадка
Цок-цок-цок, цок-цок-цок-
Через поле во лесок. (Пальцы обеих рук слегка стучат по столу.)
У моей лошадки грива
Вьётся по ветру красиво.
Крикнет лошадь: «Иго-го!»
И умчится далеко.
6. Развитие общей моторики: физкультурная минутка.
– Ты куда спешишь, лошадка? (бегут по кругу)
– У меня с утра зарядка, (поднимают реки вверх)
Тороплюсь я в чисто поле, (прыгают на месте)
Чтобы там побегать вволю!(бегут по кругу)
7. Изолированное произнесение звука [Л] Упражнение на развитие силы голоса (по карточке) (показ профиля артикуляции).
- Давайте вспомним, как правильно нужно произносить звук «л». Кончик языка упирается за верхние зубы, губы улыбаются. По бокам от языка воздух пробирается (сначала тихо гудим, потом громче) л-л-л-Л-Л-Л.
- Какой звук сейчас мы произносим? Давайте вспомним, какой он:
- гласный или согласный (согласный, потому что воздух встречает преграду на своем пути – зубы и язык).
- глухой или звонкий.
8. Произношение звука [Л]в слогах:
-Гуляла лошадка по лугу, щепала, травку стало ей весело, и она запела песенку:
Ла –ла –ла - ла ал –ал –ал - ал
Ло –ло –ло - лоул –ул –ул - ул
Лу –лу - лу- луол - ол - ол–ол
9.Произношение слов:
Ло-ло-ло-где сова твоё дупло.
Лы-лы-лы Мила вымыла полы.
Лу-лу-лу-мы не били по стеклу.
Ла-ла-ла-стоит лампа у стола.
Ло-ло-ло-у лодки длинное весло.
10. Психогимнастика
- Погуляла лошадка идёт дальше. Встретила она (выкладываются картинки) слона и удивилась (мимика – удивления), льва и испугалась (испуг), белку и обрадовалась (радость).
11. Развитие фонематического слуха
- Послушайте внимательно, если услышите звук [Л] в словах, хлопните в ладоши: стол, кровать, мыло, нога, шкаф, школа, полка, подушка, ракета, слон, ласточка, диван, сумка, лампа, рука, рубашка.
12. Звук [Л] в словах.
Из предложенных картинок нужно выбрать только те, в названии которых есть звук "л".
13. Произношение предложений. Составьте предложения с картинками на слайдах. (слайд-12,13,14,15,16)

14. Итог занятия
- С каким звуком мы сегодня работали?
-Где находится язычок, когда произносим этот звук?
- Понравилось вам занятие? (слайд-17)
Лошадка говорит большое вам спасибо, ей очень понравилось, как вы произносили звук «л». На следующее занятие она тоже хочет прийти к вам.

Источник: https://yadi.sk/i/0skDkb7tnMgqA
Категория: Обучение и воспитание детей с речевыми нарушениями | Добавил: timoshenkovalyuda-valerik (19.01.2016) | Автор: timoshenkovalyuda-valerik E
Просмотров: 1056 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Лариса Васильевна! 
Ваша работа допущена к участию в Конференции.

Куратор конференции, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024