Расскажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – я научусь. Древняя китайская мудрость
За последние годы в образовании произошли кардинальные изменения. При традиционном подходе к изучению предмета основная нагрузка падает на самый мощный слуховой канал, тогда как зрение, на которое в естественных условиях приходится 80% поступающей информации, хронически остается недогруженным, а это важнейший вид памяти, который несет немаловажную ответственность за запоминание и усвоение материала. Это заставляет учителя искать новые методы работы, и помочь ему может использование на уроке информационно-коммуникативные технологии. В преподавании учебных предметов использование мультимедийных возможностей компьютера качественно изменяет восприятие обучающимися воспитанниками информации. Для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) более эффективны такие уроки, т.к. они более восприимчивы к ярким иллюстрациям. Дети с нарушениями психического развития обучаются в специальных (коррекционных) школах (классах) VIII вида, где обучение ведется по специальным программам на основе специального образовательного стандарта. Большое внимание уделяется воспитательной работе, целью которой является социализация воспитанников, а основными задачами – выработка положительных качеств, формирование правильной оценки окружающих и самих себя, нравственного отношения к окружающим. Специфической задачей воспитательной работы в специальной школе является повышение регулирующей роли интеллекта в поведении учеников в разных ситуациях и в процессе разных видов деятельности. А для достижения наилучших результатов возникает необходимость применения в воспитательной работе мультимедийных технологий. Использование ИКТ в специальной (коррекционной) школе VIII вида должно быть ориентировано на ведущую деятельность ребенка – игру, все задания носить игровой, занимательный характер, не превышать доступный возрасту уровень сложности и формализации. Кроме этого, задания удовлетворяют возрастным интеллектуальным потребностям детей с ограниченными возможностями здоровья и развивают их способности. В работе на компьютере должны соблюдаются санитарно-гигиенические нормы и правила. Достоинства ИКТ 1. Делают воспитательный процесс более современным, разнообразным, насыщенным. 2. Значительно расширяют возможности предъявления воспитательной информации. Оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации. 3. Обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления воспитательных мероприятий. 4. Делают процесс воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к мероприятиям. 5. Способствуют адаптации ребенка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры. 6. Используются в различных формах воспитательных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями. 7. Позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга воспитательного процесса. 8. Повышают качество педагогического труда. 9. Способствуют эффективности воспитательных мероприятий. Грамотное, системное использование информационно коммуникационных и коммуникативных технологий могут и должны стать мощным современным средством повышения эффективности воспитательного процесса. Таким образом, необходимость использования ИКТ на уроках в коррекционной школе VIII вида неоспорима. Для детей с ОВЗ ИКТ – помощник в освоении нового, один из способов повышения мотивации обучения и социализации ребёнка. Использование ИКТ позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление. Благодаря использованию ИКТ у школьников наблюдается концентрация внимания, включение всех видов памяти: зрительной, слуховой, моторной, ассоциативной, осуществляется более быстрое и глубокое восприятие излагаемого материала. Таким образом, системное и периодичное использование КТ в коррекционной школе VIII вида на разных этапах занятия позволяет создать оптимальные условия для повышения эффективности преподавания, организации и проведения уроков, внеклассных занятий, а также способствуют росту профессионализма и самообразованию учителей. Я думаю, что благодаря инновационным технологиям мы сможем улучшить качество воспитательной работы в школе, развить познавательный интерес и у учащихся, и у их родителей. Мы с вами делаем погоду в школе. Так давайте делать ее разумно, качественно и, по возможности, солнечно. И давайте делать только хорошую погоду! Пусть учитель будет в классе солнышком.
Список использованной литературы: 1. Князева Е.В. Применение информационных технологий в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Коррекционная педагогика – М., 2009. 2. Пузанов Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. М., 2001. 3. http://nsportal.ru/ 4. http://moi-mummi.ru
Уважаемая Полина Владимировна! Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и отклонена от участия во Всероссийской научно-методической конференции "Современные интерактивные технологии в коррекционном образовании". Работа отклонена в соответствии с п. 7.1. Положения.
С уважением, технический эксперт Николаева Ольга Валериевна.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]