Тип урока - урок сообщения новых знаний. Цель: формировать у учащихся навыки правильного, беглого, выразительного и сознательного чтения. Задачи: 1.Совершенствовать технику чтения на материале текста рассказа у учащихся I – II группы на материале карточек для тренировочного чтения для учащихся III группы; 2.Познакомить учащихся с рассказом Е.Пермяка «Первая рыбка» в процессе чтения рассказа учителем и беседы по содержанию рассказа; 3.Развивать память, внимание, восприятие, крупную и мелкую моторику при выполнении заданий учителя, при выполнении физкультминуток; 4.Научить учащихся II группы отвечать полным ответом на вопросы учителя; 5.Развивать логическое мышление учащихся (операции анализа и синтеза) при работе с буквами разрезной азбуки; 6.Воспитывать у учащихся умение слушать учителя и одноклассников в процессе беседы.
Структура урока соответствует его типу: оргмомент, работа с буквами разрезной азбуки, тренировочное чтение подводит учащихся к восприятию нового материала. В структуру включено первоначальное закрепление нового материала, самостоятельная работа во время тренировочного чтения, чтения про себя, словарная работа, которая способствует более полному и точному восприятию содержания рассказа. Содержание урока соответствует цели и задачам: учащиеся работают с буквами разрезной азбуки, читают по карточкам, хором, читают рассказ по цепочке, про себя, знакомятся с новым рассказом (этап изучения новых знаний). Материал урока постепенно усложнялся: от работы с буквами разрезной азбуки, чтения слов по карточкам с учителем с учителем и самостоятельно к самостоятельному чтению рассказа. Новый материал подавался с учетом индивидуальных возможностей учащихся и уровня овладения учащимися навыками чтения (большинство учащихся читают по слогам и целыми словами). Для предупреждения утомляемости и поддержания работоспособности на уроке было проведено 2 физкультминутки, необходимые для детей с сильным неуравновешенным типом нервной системы; включены игровые моменты на каждом этапе урока, яркая наглядность (оформление доски, наборы букв, карточки со словами).
На уроке использовалась преимущественно фронтальная форма обучения, так как это урок сообщения новых знаний, а фронтальная форма предполагает одновременное выполнение общих заданий всеми учениками класса для достижения ими общих познавательных задач. Для стимуляции работы учащихся на уроке использовались следующие приемы: введение в игровую ситуацию (оргмомент),поощрение и похвала от имени игрового персонажа, создание ситуации успеха (оргмомент, чтение текста по цепочке, хором). Подача материала в игровой форме активизирует мыслительную деятельность детей, делала активными участниками событий на уроке. Урок имел коррекционно-развивающую направленность: материал урока, игровые и практические приемы развивали устойчивость и переключаемость внимания, в процессе словарной работы и при работе с буквами разрезной азбуки развивались процессы анализа и синтеза, при выполнении физкультминуток – мелкая и крупная моторика, зрительно – двигательная координация. На уроке осуществлялись межпредметные связи: в начале урока дети составляли слова из букв разрезной азбуки, подобные задания выполнялись учащимися на уроках письма, сравнивали рыб по размеру, пересчитывали их количество – связь с уроками математики, в процессе словарной работы – связь с уроками развития речи. Задания, предложенные учащимся на этапе закрепления изученного материала, показали , что основными позитивными факторами, повлиявшими на достижение цели и задач урока, явились диагностическое целеполагание, учет типологических и индивидуальных особенностей учащихся.
Уважаемая Светлана Николаевна! Ваш материал допущен к участию в Фестивале. При желании вы можете заказать сертификат участника Фестиваля. Для заявки на получение Сертификата установлена специальная он-лайн форма на образовательном портале Мой университет - http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/9057/9058/. С уважением, технический эксперт Сенникова Е.Н.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]