• Поступление в школу для ребенка – это стресс.Много нового и непривычного видит он в школе. Особенность детей с
ДЦП– быстрая утомляемость. На первом
уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые,
можем помочь ребенку? Прежде всего, стоит помнить о старых и надежных способах
поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10
часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения.
Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо
восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов)
прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего
утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите: "Доброе
утро", – и собирайтесь в школу без суеты.
• Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они
ничего, кроме утренней усталости, не дают. А вот объяснить безопасный путь в
школу ребенку необходимо. Безопасный, но не короткий.
• Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он
сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых четыре часа. Терпеливо
выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь пока
еще не за что.
• Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для
первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не
касаться личности ребенка. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу.
• Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к
озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.
• Сегодня одна из главных задач школы – оздоровление ребенка, и потому в целях
облегчения процесса адаптации первоклассника применяется ступенчатый режим
учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки: в первом
классе–уроки по 30 минут каждый.
• Духовное и физическое здоровье первоклассника зависит от контактов со всеми,
кто работает в школе. Невозможно не уважать учителя начальной школы, потому что
он работает и живет жизнью своих ребят. Поддержите словом и делом своего
учителя, помогите ему. Не спешите осуждать учителя, администрацию школы, не
торопитесь категорично высказывать свое мнение о них – лучше посоветуйтесь:
ведь все, что делается учителем, прежде всего, делается на благо вашего
ребенка.
Подготовила педагог-психолог Галахова Л.П. по материалам психологических изданий.