Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 28.03.2024, 17:41 |
Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Речевые игрыФормирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев. Результаты
исследования Л.В. Антаковой-Фоминой показывают,
что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук, но с уровнем развития общей
моторики совпадает не всегда/
Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук
затрудняет овладение письмом и.рядом
других учебных и трудовых навыков. В настоящее время растет число детей с минимальными мозговыми
дисфункциями (30% от общего числа), которые проявляются нарушениями
речи, мышления, изменениями качеств психики. Определенную роль в их возникновении играют нарушения функциональной асимметрии коры
больших полушарий головного мозга и межполушарного взаимодействия. Кинезиологические
упражнения улучшают внимание и память, формируют пространственные представления. Занятия направлены на
преодоление патологических синкинезий,
устраняют дезадаптацию в процессе обучения, гармонизируют работу головного мозга. Все упражнения выполнять,
постепенно увеличивая время и
сложность. КОМПЛЕКС
№ 1 1. Постучите по столу расслабленной кистью правой,
а затем левой руки. 2. Поверните правую руку на ребро, согните пальцы в
кулак, выпрямите, положите руку на ладонь. Сделайте то же самое левой рукой. 3. Звонок. Опираясь на стол ладонями, полусогните руки в локтях. Встряхивайте по очереди кистями. 4. Домик. Соедините концевые фаланги
выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажмите на пальцы левой, затем наоборот. Отработайте эти
движения для каждой пары пальцев отдельно. 5. Постучите каждым пальцем правой руки по столу
под счет «1, 1-2, 1-2-3 и
т.д.». 6. Зафиксируйте предплечье правой руки на столе.
Указательным и средним пальцами возьмите карандаш со стола, приподнимите и опустите его. Сделайте то же
левой рукой. 7. Раскатывайте на доске небольшой комочек пластилина по очереди пальцами правой руки, затем левой. 8. Вращайте карандаш сначала между пальцами правой руки, затем левой
(между большим и указательным; указательным и
средним; средним и безымянным; безымянным и мизинцем; затем в обратную
сторону). 9. Зафиксируйте предплечье на столе. Берите
пальцами правой руки спички из
коробочки на столе и складывайте рядом,
не сдвигая руку с места. Затем уложите их обратно в коробку. Сделайте то же
левой рукой.
КОМПЛЕКС № 2
1. Сядьте на пол «по-турецки», положите руки на
диафрагму. Поднимая руки вверх, сделайте вдох,
опуская руки —выдох. 2. Снеговик. Стоя. Представьте, что вы только что слепленный снеговик. Тело должно быть напряжено как
замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце и
снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова,
затем опускаются плечи, расслабляются руки
и т.д. В конце упражнения мягко
упадите на пол и лежите, как лужица воды. 3. Сидя, согните руки в локтях, сжимайте и разжимайте кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполняйте
до максимальной усталости кистей.
Затем расслабьте руки и встряхните. 4. Свободные движения глаз из стороны в сторону, вращения. 5. Рожицы. Выполняйте различные мимические движения: надувайте щеки, выдвигайте язык, вытягивайте губы трубочкой,
широко открывайте рот. 6. Поглаживание
лица: приложите ладони ко лбу, на выдохе
проведите ими с легким нажимом вниз до подбородка. На вдохе проведите руками со лба через темя на затылок, с затылка на шею. 7. Вытяните руки перед собой, сгибайте кисти вверх
и вниз. Затем вращайте обеими кистями по и против часовой стрелки
(сначала однонаправленно, затем разнонаправленно),
сводите и разводите пальцы обеих рук. Попробуйте с движениями рук одновременно широко открывать и
закрывать рот. 8. Сделайте медленные наклоны головы к плечам и
«кивающие» движения вперед-назад. Затем сделайте круговые движения головой в одну сторону, затем в другую. 9. Сделайте круговые движения плечами вперед-назад и пожимания ими. 10. Возьмите в руки мяч или игрушку. По команде ведущего поднимите его вверх, вправо, влево, вниз. Если Вас заинтересовали комплексы речевых игр, то скачать эти и другие комплексы можно ЗДЕСЬ
|
|
© Образовательный портал "Мой университет", 2017 Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет" Copyright MyCorp © 2024 |