Успешное
обучение в школе требует от ребенка владения элементарными приемами логического
мышления. Для школьника недостаточно
просто научиться, например, некоторым навыкам счета, пусть даже и беглого.
Умение считать до ста или в пределах двух десятков не так важно, как
способность ребенка анализировать, обобщать, классифицировать,
сопоставлять некоторые данные и делать из них выводы.
Предлагаем
вам пополнить свой «багаж знаний» упражнениями на развитие логического мышления, подобранные
и рекомендованные педагогомМ. Аромштам.
Логические
игры делятся на несловесные (невербальные), предъявляющие задачу через
зрительные каналы восприятия, и словесные (вербальные), требующие воспринимать
условие на слух. Важно сочетать те и другие игры, так как они, в свою очередь,
еще и развивают зрительный и слуховой анализаторы, а так же способность к
сосредоточению.
НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
Первый уровень сложности
К невербальным задачам
на развитие логического мышления относятся задания продолжить различные цепочки
элементов. Простейшая цепочка состоит из чередования двух элементов. Чем больше
элементов, тем сложнее уловить закономерность.