Коррекционное воздействие
должно основываться намаксимальном использовании возможностей ребенка. Одна из таких
возможностей - наука МНЕМОТЕХНИКА.
Мнемоника,или мнемотехника,— система
различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих
объем памяти путем образования
дополнительных ассоциаций.
Овладение приемами работы с мнемотаблицами
значительно сокращает время обучения и одновременно
решает задачи, направленные на:
—развитие основных психических процессов — памяти, внимания, образного мышления;
—развитие мелкой моторики рук при частичном илиполном графическом воспроизведении.
Дидактическим материалом
служат мнемотаблицы —схемы, в которые заложена определенная
информация.Использование опорных рисунков
для обучения заучиванию стихотворений увлекает
детей, превращает занятие в игру. Зрительный
же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания,
сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно
быстрее запомнить текст. Дидактический
материал в виде мнемотаблиц, схем - моделей можно использовать при пересказе,
заучивании стихов, при составлении описательных и творческих рассказов.
Мнемотаблицы могут быть предметные, предметно - схематические и схематические.
Если дети, справились с предметной моделью, то задание усложняется: даётся
предметно – схематическая модель. Этот вид мнемотаблиц включает меньшее
количество изображений. И только после этого дается
схематическая мнемотаблица.
Занятие состоит из нескольких этапов: 1 этап. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено. 2 этап. Осуществляется перекодирование информации, то есть
преобразование из символов в образы. 3 этап. После перекодирования осуществляется пересказ сказки или
рассказа опорой на образы, то есть происходит отработка метода запоминания.